Из истории романа

Из истории романа

Вспомните, какие романы вы читали.

Обычно семиклассники называют «Та­инственный остров» Ж. Верна, «Остров сокровищ» Р. Стивенсона, «Дубровский» А. С. Пушкина, «Дэвид Копперфилд», «Жизнь и приключения Оливера Твиста», Ч. Диккенса, «Королева Марго», «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо» А. Дюма, «Айвен­го» В. Скотта, «Княжна Тараканова» Г. П. Данилевского.

Экранизацию каких романов смотрели вы на кино — и телеэкранах?

Большинство школьников

называют такие романы: «Война и мир» Л. Н. Толс­того, «Идиот» Ф. М. Достоевского, «Обло­мов» И. А. Гончарова, «Граф Монте-Крис­то», «Три мушкетера» А. Дюма, «Таинст­венный остров» Ж. Верна.

Если роман — это сложное эпическое произве­дение, то может ли быть в нем не один, а несколько сюжетов, связанных между собой? Подкрепите свои выводы примерами из ранее прочитанных романов.

Наличие нескольких сюжетных линий — одно из характерных качеств романа как эпического жанра. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» сочетает в себе несколько сюжетных линий: Андрей Дубровский — Кирила

Троекуров, их дружба и вражда; Владимир Дубровский и его дворовые, опыт «благородного» разбоя; Владимир Дубровский — Маша Троекурова, любовь и несостоявшееся счастье и др. В романе

А. Дюма «Три мушкетера» нас захватыва­ет развитие нескольких сюжетных линий, например противостояние королевских мушкетеров и Д’Артаньяна гвардии кар­динала.




Из истории романа