Изложение — Спасо-Преображенский кафедральный собор

Однокупольный, крестообразный собор соединил в себе элементы разных стилей, таких как ренессанс, барокко и классицизм. У основания барабана с позолоченным куполом размещены четыре 3-метровые скульптуры апостолов — по одной на каждый угол.

Их объединяет балюстрада черного цвета. На фасадах и карнизах есть много лепных деталей, которые зачаровывают мастерством, с которым они сделаны.

Колокольня собора сделана в стиле барокко. Два яруса примыкают к притвору, три других — четырехугольные башни. Завершается колокольня небольшим сферическим

куполом с фигурами святых.

Все сооружение направлено вверх, что подтверждает построение его ярусов.

В середине храма можно увидеть лепнину по мрамору и много художественных работ на библейскую тематику. Иконостас был сделан из белого мрамора и малахита.

Двухъярусный собор был возведен в центре города, на месте деревянной церкви. Первый архитектор, который спроектировал храм, неизвестен. В середине XIX столетия здание начало портиться, поэтому в 1858 году оно была немного перестроено и превратилось из двухъярусного в одноэтажное. Тем не менее, современный вид, такой, каким мы знаем собор сейчас, сооружение

тогда еще не приобрело.

С 1882 по 1892 год была проведена капитальная реконструкция храма, под руководством М. Ловцова, который тогда был академиком архитектуры. Меценатами восстановительных работ были сумские купцы Николай и Дмитрий Сухановы. К собору была достроена 56-метровая колокольня, на которой были установлены куранты. Но их повредили во время гражданской войны. И лишь в 1947 году куранты были отреставрированы работниками завода им.

Фрунзе: И. П. Лищинским, И. И. Никитиным, А. И. Никитиным и В. И. Балоненко. С того времени куранты заводят лишь один раз в трое суток и этим они значительно доскональнее кремлевских, которые заводят один раз в 12 часов.

Нужно отметить, что в храме мастерами был хорошо выполнен внутренний интерьер и роспись иконостаса. Живописные работы на библейские темы были выполнены известными русскими художниками Клавдием Васильевичем Лебедєвым и Маковским Владимиром Егоровичем.

Задача к тексту

Определить тип и стиль речи. Составить план к тексту. Ориентировочный план Элементы разных стен. Скульптуры апостолов. Колокольня собора.

Иконостас.

Лексическая работа.

— Балюстрада — перила балконов, галерей, образованные из ряда фигурных столбиков или колонок, соединенных сверху перекладиной. — Барокко — стилистическое направление в европейском искусстве конца XVI — начала XVIII ст., которое характеризовалось прихотливостью форм и декоративной блистательностью. — Классицизм — направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XIX столетий, сущность которого заключалась в наследовании искусства и поэзии Древней Греции, Рима и в соблюдении системы суровых правил воспроизведения действительности. — Малахит — минерал ярко-зеленого цвета с металлическим отблеском, который используется как ценный камень для художественно-декоративных изделий. — Меценат — богатый покровитель наук и искусств, а также их представителей. — Ренессанс — период идеологического и культурного расцвета в ряде стран Европы; Возрождение.

Словарный диктант. Записать и объяснить правописание слов.

Однокупольный, крестообразный, ренессанс, барокко, классицизм, небольшой, вверх, в середине, четырехугольный, двухъярусный, деревянный, неизвестный, реконструкция, иконостас, одноэтажный, академик архитектуры, меценат, Клавдием Васильевичем

Лебедевым и Маковским Владимиром Егоровичем, интерьер, кремлевские куранты, 56-метровый, Спасо-Преображенский кафедральный собор.

Записать числительные словами. Раз в 12 часов, в 1947 году, в 1858 году, с 1882 по 1892 год. Подобрать синонимы к слову архитектура.

По составленному плану изложите текст.




Изложение — Спасо-Преображенский кафедральный собор