Пустынное место. Гром и молния. Входят три ведьмы. Такой сценой начинается трагедия «Макбет», созданная Шекспиром тотчас же вслед за «Королем Лирой» в 1605 г. Зло есть добро, добро есть зло, Летим, вскочив на помело,- поют ведьмы. Фантастическое исчадие болотной мглы, ведьмы олицетворяют темные, злые страсти человеческие.
Ведьмы подстерегают удачливого шотландского полководца Макбета. Вот он возвращается вместе со своим другом Банко после победы, одержанной над врагами. Ведьмы тут как тут.
Они предвещают ему власть, почести, королевскую корону.
Ø «Хвала Макбету, королю в грядущем!» — кричат они.
И Макбет дрожит. Ноздри его раздуваются. Пророчества ведьм пьянят его. А дома, в замке, его ждет четвертая ведьма, честолюбивая леди Макбет.
Она будет главной его вдохновительницей и соучастницей на кровавом, предательском пути к власти. Не для великих дел и преобразований, не для счастья подданных нужна Макбету власть. Она нужна ему сама по себе.
Возвыситься над другими, повелевать, чтоб гнулись перед тобой спины, чтоб любое твое желание было законом. Неуемная, хищная, опустошающая страсть угнездилась в Макбете, сжигает его.
Ночь. Макбет и жена в своей спальне шепчутся о чем-то. Под крышей их замка безмятежно спят гости: король и два его маленьких сына, спят и стражники. Могут ли они подозревать, что гостеприимный хозяин точит нож? И острый клинок погружается в тела спящих людей.
Кровью короля вымазаны убитые стражники. Макбет с женой свалят на них свое преступление. Путь к власти расчищен. Макбет добился своего и укрепляется на троне новыми убийствами, устраняя с пути соперников. Он зарезал и своего друга Банко.
Но он зарезал и свой сон, и покой, и честь. Призраки убитых мерещатся ему. В час пиршества он видит: на пустом стуле сидит Банко и качает мертвой головой.
В вечном страхе возмездия живет Макбет. По всему миру несутся из Шотландии стоны обездоленных. Кровавый тиран — бремя для народа. И его надо стряхнуть с народных плеч. В этой трагедии звучит грозное предупреждение королям-тиранам.
Возмездие придет! И возмездие совершается.
Дайджест:
- Роль предсказаний в трагедии У. Шекспира «Макбет»1. Образы трех ведьм и их значение. 2. Мотив предсказания. 2. Игровой характер последних предсказаний. Забыв про мудрость, честь и стыд, Он страх, судьбу и смерть презрит, И гибель ждет его, как всех, Кто слишком верит в свой успех. У. Шекспир Несомненно, что предсказания в трагедии У. Шекспира «Макбет» не просто играют существенную роль — ... Читать далее...
- Великие трагедии ШекспираВ «Гамлете» Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости. «Порвалась дней связующая нить». , «Король Лир» , «Макбет» — великие трагедии. Все глубже раскрываются в них пучины человеческого горя, скорби, страстей. И все же ... Читать далее...
- Изложение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Акт второйАкт второй Сцена первая. Перед домом Капулетти появляется Ромео, который не может уйти, не попытавшись вновь увидеть Джульетту. Он перепрыгивает через стену в сад. Друзья, Бенволио и Меркуцио, зовут его, но Ромео не возвращается. Меркуцио сделанной серьезностью шутит над влюбленным другом, а Бенволио опасается, что шутки может услышать Ромео и обидеться. Но Ромео не отвечает, ... Читать далее...
- Изложение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Акт третийАкт третий. Сцена первая. Меркуцио и Бенволио идут по площади в Вероне. Бенволио уговаривает друга провести жаркий день подальше от приближенных Капулетти, встретив которых, они неминуемо ввяжутся в ссору. Меркуцио, как всегда, подшучивает над другом, как вдруг появляется Тибальд. Он обращается к друзьям Ромео, но Меркуцио говорить с ним не намерен: «Как, словечко. одному из ... Читать далее...
- Изложение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Акт первыйДействие трагедии, происходящее в городах Верона и Мантуя, предваряет Пролог, в котором Хор кратко рассказывает о «споре» между двумя весьма знатными родами, из-за которого «лилась мирных граждан кровь». Акт первый Сцена первая На площадь в Вероне выходят Самсон и Грегорио, слуги знатного семейства Капулетти. Самсон бахвалится своей смелостью и силой, которые готов сейчас же применить ... Читать далее...
- Герой трагедии Шекспира «Король Лир»Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской «Истории Британии» . Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона «Брут» до знаменитых «Хроник» Р. Холиншеда, явившихся источником многих шекспировских сюжетов. Отдельные детали взяты ... Читать далее...
- Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет»Почти каждый второстепенный герой трагедии Шекспира, реализуя свою жизненную цель, попадается в ситуацию противостояния с Гамлетом. Творении есть несколько ярких примеров, которые свидетельствуют о смертельной решительности молодого героя реализовать свою задачу и ускорить приход и становление нового. На пути защиты морали первой жертвой Гамлета становится Полоний — канцлер бывшего и настоящего короля. Полоний в свое ... Читать далее...
- Герой трагедии Шекспира «Тит Андроник»Тит Андроник в отличие от героев других «римских трагедий» Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г. константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а ... Читать далее...
- Сюжет трагедии Шекспира «Король Лир»В 1603 г. умерла королева Елизавета. Престол Англии занял сын казненной Марии Стюарт шотландский король Яков. Новое царствование принесло новые разочарования и горести английским труженикам и мыслителям. Историки сравнивают двор Якова с двором римского императора Нерона. Растление нравов, погоня за наслаждениями и растущее предчувствие катастрофы. Фавориты короля захватывали все большую власть, а права парламента ущемлялись. ... Читать далее...
- Жанр трагедии в творчестве ШекспираВ 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали ... Читать далее...
- Жанр трагедии в творчестве ШекспираВ 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали ... Читать далее...
- Герой трагедии У. Шекспира «Ричард III»Историческим прототипом является герцог Глостер, английский король Ричард III из династии Иорков. История Ричарда Глостера — одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в историю как война Алой и Белой розы, династий Ланкастеров и Иорков — послужила еще до Шекспира материалом для двух пьес: одна, написанная по-латыни Томасом Легге, ... Читать далее...
- Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет»Перед Гамлетом мир предстает как «дикий сад, заросший сорняком», в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось «вселенское» по масштабу зло: «бесплодны все мне кажутся дела на этом свете»; «из людей меня не радует ни один». Каковы причины этого зла, поразившего современное Шекспиру ... Читать далее...
- Поздние трагедии Шекспира. «Гамлет»К «поздним» относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Кориолан», «Антоний и Клеопатра», «Король Лир» и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики «ранних» трагедий — «Юлия Цезаря» и «Ромео и Джульетты». Прежде всего — магистральным сюжетом. Магистральный сюжет «поздних» трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и ... Читать далее...
- Герой трагедии У. Шекспира «Отелло»Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» , ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе, трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника. И это главное — характер ее центрального героя. У ... Читать далее...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира «Гамлет»У. Шекспир — самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. «Гамлет, принц Датский» — это самая значительная из ... Читать далее...
- «Безумие Гамлета» в одноименной трагедии ШекспираВопрос занял в шекспироведении значительное место. Естественно было предположить, что несчастья, обрушившиеся на молодого человека, вызвали помешательство. Нужно сразу же сказать, что этого не было на самом деле. Сумасшествие Гамлета мнимое. Вспомним его слова, обращенные к приятелям после встречи с Призраком: Клянитесь снова — бог да вам поможет, Как странно бы себя я ни повел, ... Читать далее...
- Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» , ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки и Капу-летти. Эти имена упоминаются еще в «Божественной комедии» Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео и Джульетты ... Читать далее...
- Герой трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра»Антоний фигурировал среди персонажей первой «римской» трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», но ловкий демагог, искусно игравший на страстях толпы, не имеет почти ничего общего с беспечным и великодушным полководцем второй пьесы, хотя в обоих случаях источником послужили «Сравнительные жизнеописания» Плутарха. Некоторые детали сознательно изменены: так, у Плутарха «кутилу и пьяницу» Антоний покидает бог Вакх-Дионис, а в ... Читать далее...
- Краткое изложение Леди Макбет Мценского уезда ЛесковН. С. Лесков Леди Макбет Мценского уезда Катерина Львовна, «по наружности женщина очень приятная», живет в зажиточном доме купца Измайлова со вдовым свекром Борисом Тимофеевичем и немолодым мужем Зиновием Борисовичем. Детей у Катерины Львовны нет, и «при всем довольстве» житье ее «за неласковым мужем» самое скучное. На шестой год замужества Зиновий Борисович уезжает на мельничную ... Читать далее...
- Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»Вильям Шекспир — представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это. В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски этих пьес становятся мрачнее. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели ... Читать далее...
- По трагедии Шекспира «Гамлет»«Гамлет» — сложнейшая трагедия, отличающаяся широкими замыслами автора. Произведение начинается с глубоких терзаний главного героя. Гамлет узнает о том, что его отец был вероломно убит. Он клянется отомстить злодею Клавдию за гибель самого дорогого человека. Несмотря на такое впечатляющее начало, герой долго не решается на реальные действия. Он долго размышляет над случившимся, начинает винить в ... Читать далее...
- Леди Макбет Мценского уезда повестьЛесков указывает точное время и место написания повести: «26 ноября 1864 г. Киев». Опубликована впервые в № 1 журнала «Эпоха» за 1865 год под названием «Леди Макбет нашего уезда». Окончательное название получила в публикации 1867 года. Первоначально произведение представляло собой очерк из серии женских портретов, задуманной в конце 1864 года. В письме к Н. Н. ... Читать далее...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира «Гамлет»Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. «Играя в определенном времени роль друзей, — читаем в О. А. Аникста, — после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых ... Читать далее...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет»Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют «сила золота и пагубные страсти», со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение — трагедию » Гамлет «. И Принц ... Читать далее...
- Герой трагедии У. Шекспира «Тимон Афинский»Историческим прототипом Тимон Афинский явился Тимон, живший в Афинах в период Пелопонесских войн, о котором упоминает Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» в биографиях Марка Антония и Алкивиада. По свидетельству Плутарха, Т. не был богатым человеком; испытывая нужду, он обратился к друзьям за помощью, получил отказ и возненавидел не только их, но и весь род людской. Свою ... Читать далее...
- Цитатная характеристика Джульетты из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»«Нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»… Их имена стали символом настоящей и трагичной любви. Джульетта Капулетти — главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», единственная дочь в семье Капулетти, глава которой находится в давней вражде с семейством Монтекки. Джульетта еще очень юная девушка: Мое дитя еще не знает жизни; ... Читать далее...
- Яго центральный персонаж трагедии Шекспира «Отелло»Яго центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» , поручик на службе у Отелло. По натуре хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при этом унижение, не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не ... Читать далее...
- С планом по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»План 1. «Ромео и Джульетта» — классика мировой драматургии 2. История самой красивой любви а) Зарождение чувств б) Противостояние любви беспощадной злобе в) Трагический исход 3. Проблематика пьесы «Ромео и Джульетта» «Ромео и Джульетта» — одно из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В основу сюжета легла история любви Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти. ... Читать далее...
- Женские образы в трагедии Шекспира «Гамлет»Мать или королева? Для всех героев трагедии «власть» есть одним из ключевых понятий. Судьбы женщин — героинь произведения — также связанs с разными атрибутами, признаками, угрозами власти. Много кто из литературоведов воспринимает мать Гамлета как жертву обстоятельств. Однако Гертруда — королева — вчера и сегодня. Потеряв мужа, она сохранила трон. Но какой ценой? Кое-кто утверждает, ... Читать далее...
Изложение трагедии Шекспира «Макбет»