Изображение чувства любви Островского и Достоевского
В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы — психологизм, то есть способность показать изменение души героя
В центре разных произведений мы видим «лишних людей»:Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.
У
В русскую литературу входит психологизм как способ характеристики героя, первым, по праву, можно назвать Лермонтова, хотя и у Пушкина в «Повестях Белкина» уже встречаются признаки психологизма. Эти традиции разовьют и продолжат Гоголь и Достоевский, душа героя станет главным объектом исследования. Все в творчестве этих писателей подчинено указанным целям: психологизированный портрет, пейзаж.
Толстой покажет
Чехов открывает самые не любимые качества людей такие как лицемерие и льстивость. И при всем этом он остается краток в прозе. Он скорее не рассказывает истории целиком а приоткрывает дверь в реальность.
Его герои часто отрицательные, чем положительные, не за злость, а за то как они пытаются выжить в этом мире.
Всемирная слава Чехова связана с образами русских интеллигентов — погруженных в себя. Неприспособленных к жизни людей, которых угнетает бездушный некультурный мир наживы.
Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века в том, что для интеллигенции того времени, коими чаще всего были герои, свойственно самокопание, колебания, неуверенность и беспомощность, тщеславие и интеллигентская спесь. Все то же, что в значительной мере свойственно современной интеллигенции.
Изображение чувства любви Островского и Достоевского