Изображение села в повести «Привычное дело», образ женщины
Правдиво рисует послевоенное село В. Белов в повести «Привычное дело». Название произведению дала любимая поговорка его главного героя, Ивана Африкановича Дрынова, фронтовика, труженика, привыкшего выполнять самую тяжелую работу.
Автор не идеализирует своего героя, но подчеркивает в нем главное, его совестливость, доброту, жизнелюбие. Иван Африка — нович, жизнь которого полна забот и тревог, не потерял способности видеть светлую сторону жизни, чувства любви ко всему живому — будь то корова Рогуля, конь Парменко или окружающая
Я ведь дурак был, худо я тебя берег, знаешь сама…
А вот оклемался… А твой голос помню… И всю тебя, Катерина, так помню, что… Да.
Ты, значит, за ребят не думай ничего… Катя, голубушка…» Иван Африканович весь задрожал. И никто не видел, как горе пластало его на похолодевшей, еще не обросшей травой земле, — никто этого не видел». и размышлениями Андрея Разметнова на могиле жены.
Пленительный образ женщины, добрая душа которой откликается на любую боль, создал В. Белов в повести «Привычное дело». Катерина наделена щедрым сердцем, умением прощать обиды, окружать людей теплотой и заботой, не только умело, но и как-то радостно выполнять свою трудную работу в колхозе и дома. В образе любимой героини, созданном в духе некрасовских традиций, автор воплотил свои сокровенные мысли о великой духовной силе русской женщины-труженицы, об огромной нравственной и социальной значимости ее природной роли матери и жены.
Есть своя закономерность в том, что в центре многих произведений оказались образы женщин — хранительниц семьи, дома, душевных богатств, памяти, традиций. Свое слово о женщине-труженице, матери сказали В. Белов и Ф. Абрамов, В. Астафьев и В. Распутин, М. Алексеев и В. Закруткин. Особенно внимательны писатели к духовному опыту старшего поколения.
Его представляют Степановна и Евстолья в «Привычном деле» В. Белова; бабушка Катерина Петровна, благодарную дань памяти которой отдает автобиографический герой книги В. Астафьева «Последний поклон»; старые колхозницы Анна и Дарья в повестях В. Распутина «Последний срок» и «Прощание с Матерой».
Изображение села в повести «Привычное дело», образ женщины