Лабораторная установка «Маятник Обербека» оборудована особой многофункциональной приставкой для измерения времени, соединяющей ее с персональным компьютером. Измерения физических величин, которые производятся традиционными методами, вводятся в память с клавиатуры. Лабораторная работа состоит из трех упражнений. Студенты самостоятельно выбирают, сделать ли измерения для всех упражнений и потом произвести расчеты, либо обрабатывать экспериментальную информацию по мере выполнения упражнений. Для проверки закона динамики вращательного движения необходимо прежде всего определить момент инерции маятника без цилиндров Jo.
Во втором упражнении проверяется выполнение закона при постоянном моменте сил. В третьем упражнении проверяется закон динамики вращательного движения в общем случае. Второе и третье упражнения обрабатываются графически, и по виду графика студент делает вывод о выполнении или невыполнении закона динамики вращательного движения.
При выполнении лабораторной работы традиционным методом меньше внимания уделялось графической обработке результатов. Применение вычислительной техники позволило не только получить точное уравнение прямой, но и по среднеквадратическому отклонению судить о погрешности вычислений, сравнивать ее с погрешностью измерений.
Применение персонального компьютера при выполнении лабораторных работ не только облегчает и ускоряет процесс получения и обработки экспериментальной информации, но и психологически воздействует на студентов. Работа с компьютером приучает к точности, аккуратности, добросовестности. Воспитывает ответственность за выполняемое дело, приучает студента ценить время и оптимально организовывать свою трудовую деятельность.
ПК позволяет применять разнообразные, зачастую трудоемкие, методы обработки экспериментальных данных по физике и представлять результаты вычислений в наглядном виде, что не только способствует лучшему запоминанию материала, но и развивает творческое мышление, воображение. Кроме того, студенты, работая с автоматизированным физическим практикумом, постепенно получают устойчивые навыки работы с ПК.
Все эти профессиональные и личностные качества необходимы будущему педагогу, инициативному, стремящемуся в своей трудовой деятельности применять достижения науки и техники, развивать кругозор и повышать свою квалификацию.
Дайджест:
- Проблема взаимоотношения нравственности и законаВ данном тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема определения критериев сильной человеческой личности. На мой взгляд, выбор автора в пользу действий «по закону» или «по человечеству» решается в пользу последнего. Об этом говорит его горькое разочарование после того, как моряк ... Читать далее...
- По высказыванию Аллен Итеэн Одно только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ«Одно только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ, счастье или несчастье которых зависит от их собственных действий и от сознания заслуги или проступка». Аллен Итеэн В данном высказывании говорится о взаимоотношении действующего законодательства с моралью общества. Чтобы имеющиеся законы исполнялись, они должны быть справедливыми и не противоречить нравственным качествам человека. Таким ... Читать далее...
- Главная фигура «модернистского» движения в литературеДмитрий Сергеевич Мережковский родился в 1866 г. в Петербурге, учился в Петербургском университете и очень рано начал литературную карьеру. Его стихи стали появляться в либеральных журналах еще до 1883 г., а вскоре его единогласно признали самым многообещающим из молодых «гражданских» поэтов. После смерти Надсона Мережковский стал его законным преемником. Ранние стихи Мережковского не слишком поднимаются ... Читать далее...
- Три главных этапа освободительного движения в РоссииВ статье «Памяти Герцена» В. И. Ленин пишет: «Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала — дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили ... Читать далее...
- Литература рабочего движения в Германии 1861 — 1920 годаЛитература, связавшая себя с рабочим классом, находилась в этот период в состоянии, соответствовавшем культурно-политическим установкам немецкой социал-демократии. В то время как в России В. И. Ленин в статье «Партийная организация и партийная литература» выступил за тесную связь художественного творчества с пролетариатом, в Германии литераторы, близкие к СДПГ, утрачивали свою революционную ориентацию; то, что было достигнуто ... Читать далее...
- Изучение литературы в 9-м классеЭто период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, ... Читать далее...
- Изучение жизненного и творческого пути ПушкинаБ. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд «Пушкин. Кн. 1 «, «Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии » не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. М. ... Читать далее...
- Изучение творчества Владимира Маяковского в школе«Вторая смерть» Владимира Маяковского нанесла серьезный ущерб не только самой поэзии Маяковского, из которой выхолащивалось ее поэтическое существо, подменяемое примитивной социологизацией. Духовно обедненным оказался целый народ, который не видел в одном из крупнейших поэтов XX века того, что сумел увидеть и оценить весь читающий мир. Во многом этим объясняется современное отношение к Маяковскому, которое сложилось ... Читать далее...
- Образы предводителей гайдамацкого движения в поэме Т. Г. Шевченко «Гайдамаки»Вот это было горе, По всей Украине! Хуже ада… А за что… За что люди гибнут? Тот же отец, такие же дети, Жить и дружить. Не умели, не хотели. Каждая эпоха создавала свой образ Т. Г. Шевченко. И хотела его словам говорить от имени народа о себе. Феномен Шевченко отражает нашу национальную природу, наше мировосприятие, ... Читать далее...
- Какие плоды приносит человеку изучение наук?Какие «плоды» приносит человеку изучение наук — вот вопрос, поставленный в тексте А. Ф. Лосевым. Рассуждая над этой проблемой, автор ярко сравнивает «плоды» обучения с урожаем на земле крестьянина и отмечает, что честно потрудившегося земледельца «ожидает удовольствие отдыха» и материального достатка. С сожалением А. Ф. Лосев пишет о том, что многие из нас, однако, «не ... Читать далее...
- Пушкин, Сожженное письмо. Какими словами переданы движения души поэта?Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука предать огню все ... Читать далее...
- Изучение проблемы «творчество Достоевского в зарубежных славянских литературах»Ф. М. Достоевский принадлежит к тем писателям, чье значение для развития мировой литературы с годами не становится меньше. Вновь и вновь делаются попытки разгадать секрет его непреходящей актуальности. Не всегда такие попытки оказываются удачными. Когда огромное влияние Достоевского на разные поколения читателей и писателей объясняется вечным, внеисторическим характером поднятых им вопросов, когда смысл его творчества ... Читать далее...
- Изучение поэзии Шандора ПетефиШандор Петефи — национальный поэт венгерского народа. Петефи — литературный псевдоним поэта, который позднее стал его фамилией. Будущий поэт родился в городке Кишкереш. Отец Шандора был человеком суровой, очень любил сына и мечтал, чтобы он в жизни досяг успеха, а потому вдоль первых четырех лет обучения мальчик изменил пять школ в поисках наилучшей. Шандор рос ... Читать далее...
- Эстетизмтечение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модельЛуков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 1. Эстетизм: течение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель «искусство страны есть указатель ее социальных и политических добродетелей» («Лекции об искусстве», 1870, опубл. 1887), Пейтер придерживался субъективистского варианта концепции «искусства для искусства». Эстетическая теория Пейтера, основанная на субъективизме оценок и противопоставлении этики и эстетики, была изложена ... Читать далее...
- Изучение творческой истории образов романа «Герой нашего времени»Изучение творческой истории таких образов, как, например, Вернер, действующие лица «Тамани», Казбич, Грушницкий — представляет для нас большой интерес, так как оно близко знакомит нас с Лермонтовым как писателем-реалистом, опиравшимся при создании своих героев на подлинные, современные ему, исторические и бытовые данные, подвергавшиеся глубокой художественной переработке. Мы видим, что приемы автора были разнообразны. Эпизод, послуживший ... Читать далее...
- Изучение души человеческой в творчестве Льва ТолстогоЛев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его тетрадь, датированная 1835 годом, которая называлась «Детские забавы». Здесь были описаны разные виды птиц. Начальное образование Толстой получил дома, как это было заведено в дворянских ... Читать далее...
- Изображение пугачевского движения по повести Капитанская дочкаПушкин глубоко и исторически верно раскрыл причины, ход и характер крестьянских восстаний, неоднократно вспыхивавших в Поволжье и на юге Урала и приведших к крестьянской войне 1773-1775 годов. Причину этих восстаний поэт справедливо видит в крепостном гнете, жестокостях и самовластии правителей края и в политике царского правительства в отношении нерусских народностей юга Урала. Пушкин отчетливо показывает ... Читать далее...
- Писатели «религиозно-философского» движения 1900-1910 годовСамыми замечательными из «религиозных философов», пытавшихся христианизировать политику, были два человека, начавшие свою деятельность в девяностых годах как марксисты, но в результате постепенной эволюции дошедшие в конце концов до более или менее строгого православия. Это были Сергей Николаевич Булгаков и Николай Александрович Бердяев. Такая эволюция от социализма к православию и национальному либерализму типична для большого ... Читать далее...
- Изучение поэзии Рильке «Сонеты к Орфею»Раскройте философское содержание эпизода поражения Орфея в подземном царстве. Старание Орфея возвратить Эвридику из царства мертвых, было обречено на поражение, так как человеку не дано возвратить колесо мироздания, нарушить законы природы и преодолеть границы человеческих возможностей. Поражение Орфея — это и обреченность идей о сверхчеловеке, которые были популярными в то время. Старание Орфея — смертного ... Читать далее...
- Изучение «Мцыри» с позиций историзмаВдумаемся в реальный и знаменательный факт — почему в поэме нет типичного романтического конфликта избранной личности с обществом, с окружающими людьми? А ведь этот конфликт рождает презрение и ненависть к людям вообще. И это закономерно, ибо основой философии романтического героя является индивидуализм. Отсюда избранничество, титанизм героя — он сильный, могучий, исполненный огненных, не доступных «толпе» ... Читать далее...
- Коммуникативное изучение английского: быстро и простоВ последние годы все большую важность приобретает знание иностранного языка. Самым популярным стал английский, поскольку он признан первым языком международного значения. Знание этого языка пригодится специалисту практически в любой области. Туризм, экономические отношения, журналистика, тренинги с зарубежными преподавателями и семинары по обмену опытом плотно вошли в жизнь современного человека. Благодаря Интернету, информация из любой области ... Читать далее...
- Изучение литературной традиции в Новгороде в XV и в начале XVI векаК концу XV или к началу XVI в. относится и житийное оформление новгородского предания о прибытии в XII в. в Новгород из Рима тамошнего святого Антония. В житии Антония говорится, что он родился в Риме от «християну родителю» и воспитан был в христианской вере, которой родители его держались тайно, потому что Рим отпал от христианской ... Читать далее...
- Анализ «Евгения Онегина» на тему: Изучение творческой истории «Онегина»Изучение творческой истории «Онегина» постоянно побуждало к различным предположениям об истинном замысле Пушкина, который якобы сильно отличался от осуществленного им. При публикациях, кроме расшифровки черновиков и выстраивания последовательности черновых фрагментов, порой произвольно изменялся состав окончательного текста романа, совершались интерполяции исключенных Пушкиным строф. Реконструировались отдельные главы, преимущественно восьмая и десятая, вплоть до попыток творческого соперничества с ... Читать далее...
- Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувствНекоторыми людьми движут чувства и эмоции, они не руководствуются разумом в определенных ситуациях. Думаю, это неправильно, ведь неконтролируемые чувства нередко приводят к печальным последствиям. Но полагаться лишь на расчетливый разум также неверно. Жизнь без чувств теряет палитру красок, наполняющих нашу жизнь разнообразием. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что чувства и разум должны сосуществовать вместе, дополняя друг ... Читать далее...
- Описание комнаты на английском с переводомОписание комнаты на английском с переводом Our living-room I want to tell you about my favorite room in our flat. That is our living-room. It»s large and light. There is a big window in it. There is not much furniture in our living-room. We have no armchairs, no wall-unit in the living-room because they take ... Читать далее...
- «Власть и закон»Трудно не согласиться с древним философом из Китая Хань Фэем, который высказал мысль о том, что к порядку в государстве приводит наличие власти и соблюдение закона, а отказ от власти и закона обязательно приведет к беспорядкам. Но сразу возникает вопрос: «Возможно ли существование такого общества, которое бы никем не управлялось, и было бы саморегулируемым?». Необходимо ... Читать далее...
- Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательныхУчитель должен строить уроки так, чтобы вооружать младших школьников прочными знаниями, умениями и навыками, оказывать на детей средствами изучаемого материала сильное воспитательное и развивающее воздействие. Важным условием полного достижения образования воспитательных целей, предусмотренных программой, является соблюдение принципов преемственности, а также установления и реализации межпредметных связей. В этом отношении большую роль играют уроки чтения и русского ... Читать далее...
- На тему: «Быть спортивным и здоровым — это модно»Бешеный ритм современной городской Жизни не оставляет свободного времени для занятия спортом и, в частности, своим здоровьем. Мы постоянно куда-то торопимся, опаздываем, бежим… И за этими трудовыми буднями и повседневными заботами совсем не остается времени на выполнения физических упражнений, которые так важны для организма. Спорт и здоровье — две половинки единого целого. Это было уже ... Читать далее...
- Без ничего не может жить человекЧеловеку трудно жить без любви, надежных друзей, но, по-моему, все-таки главное в жизни — это работа, любимое дело. Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования. Ведь так важно в любом возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям. Ощущение радости от успешно завершенной работы ... Читать далее...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 годуКоллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
Изучение закона динамики вращательного движения на маятнике Обербека