К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

В стихотворении «Живая вода» обращение к «родным богатырям» выступает в роли поэтиче­ского приема, который определяет эмоциональ­ную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает ком­позиционной стройности стихотворения.

В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отро­чество, юность и молодость, что они — живая вода духовного мира человека:

Богатыри, вы — боги,

Вам жить и жить всегда.

Так в стихотворении

развернута карти­на жизни человека и ее тесная связь с бо­гатырским миром фольклорных героев.

Как воспринимаются богатыри в разные пе­риоды человеческой жизни? Какими они предста­ют в детстве, отрочестве, юности, молодости? Как вы понимаете метафоры «в яркой зыби дней», «затон мечтанья», «мгновенья потонули»?

Чего до­стигает поэт, используя эти образные выражения?

Богатыри былин, по мнению поэта, в каждый из периодов жизни человека иг­рают свою роль. В детстве — это зимние грезы, в отрочестве — отсвет былых свер­шений, важность которых уже начинает осознаваться, в юности

они тесно связыва­ются с богатством и многообразием духов­ной жизни. Молодость возвращается в на­шу жизнь вместе с этими образами героев былин.

Неизменное вмешательство бы­линных образов в жизнь человека подчер­кивается метафорами, которые запечатле­вают движение времени и тесную связь всех мыслей и чувств человека с богатст­вом мира фольклорных героев.

Какие сравнения, щедро рассыпанные по всему стихотворению, вам показались неожидан­ными, необычными, яркими?

Роль богатырей в жизни человека раз­ного возраста сравнивается с зимней ме­телью, которая качает загрезившую ель, то с отсветом вечных сил, то со стеблем давней были, который пробивает тьму, то с подарком — жар-птицей. Все сравнения необычны, этим они и интересны читате­лям. Те образы, которые возникают при чтении, расширяют роль этих фольклор­ных героев в жизни человека, помогают увидеть сказочное многообразие их отра­жения в поэтическом слове.

Эти образные выражения связаны со стремительным движением времени в нашей жизни.

Как подчеркнуто в стихотворении единство богатырей и природы?

Начиная с названия стихотворения, вся система образов, возникающих при чте­нии, демонстрирует тесную связь былин­ных героев и родной природы, которая пе­редана в художественных приемах. «Жи­вая вода» былинных образов видна и в том, как автор использует их в своем сти­хотворении, и в том, как автор обозначает перемену их роли в различных возрастах. «Живая вода» поэтической речи живет в эпитетах, метафорах, сравнениях.

Эпитеты: водные, степные, лесные голоса; снежная даль; загрезившая ель; вечные силы; давняя быль…

Метафоры: метель качает, вошла печаль…

Сравнения: как зимняя метель, как отсвет вечных сил; как стебель давней были, как тень; как звезда…

В каких словах стихотворения дается образ перепутья, распутья?

Образ перепутья, распутья завершает стихотворение. И на том месте, «где со­шлись дороги», богатыри являются «как звезда», наверное как путеводная звезда, поскольку поэт утверждает: «Вам жить и жить всегда».

Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

Слова живая вода утверждаю! роль образов былинных героев в жизни каждого человека. Насыщая человека «отсветом вечных сил», они помогают сохранять и даже возвращать молодость, юношеское восприятие окружающего мира.




К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?