К каким «вечным» вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах?

Признанный классик Иван Алексеевич Бунин первым из русских писателей стал Нобелевским лауреатом. Академик по разряду изящной словесности, поэт, публицист, переводчик, литературный критик заслуженно имеет всемирную славу.

Бунин не принадлежал ни к литературным группам, ни к политическим партиям, он всегда шел своим путем. В истории русской литературы эта уникальная личность стоит особняком. Его называют последним представителем уходящей дворянской культуры, продолжателем чеховского реализма.

В своих произведениях автор умело раскрывал

трагизм обычной жизни, насыщая повествование деталями и чувствительностью.

Бунин обращался к вечным темам, но считал, что высшим судьей для человека является его память. Именно она защищает бунинских героев от скоротечности времени и смерти. Литературные критики называют писателя фаталистом, иррационалистом, поскольку его творчество пронизано пафосом трагичности и скептицизма.

Его труды нередко перекликаются с концепцией модернистов, описывающих трагедии человеческих страстей. Как и символисты, приоритет Бунин отдавал темам любви, смерти, природы.

Концепция любви в творчестве писателя трагедийна.

Любовные мгновения отождествляются с вершиной человеческой жизни. Лишь полюбивший человек по-настоящему чувствует другого человека, лишь высокое чувство оправдывает требовательность к себе и ближнему, лишь любящий преодолевает собственный эгоизм.

Состояние любви для персонажей Бунина не бесплодно, оно возвышает их души.

Лирические герои писателя испытывают страх смерти, но перед неизбежностью многие из них ощущают духовное просветление, смиряются с судьбой и не желают тревожить покой близких своей смертью. Это видно из произведений «Сверчок», «Худая трава». Бунин по-особому изображал явления мира и духовные переживания людей путем их сопоставления.

К примеру, в «Антоновских яблоках» контрастно соседствуют восхищение совершенством природы, ее щедростью и печаль из-за умирания усадеб дворян.

Бунин не следовал моде и не откликался на сиюминутные события. Казалось, его интересуют лишь вечные темы: природа, смысл жизни, душа, любовь и смерть. Но творческая мысль писателя работала до последнего: в день кончины он трудился над книгой о Чехове.




К каким «вечным» вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах?