Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент:
Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному:
Я у тебя спросить хотел, ты что, упала?
Куда? — не поняла Ника.
Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, — он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не обидеть. — У тебя это с рождения или позвоночник сломала?
Мимолетное ощущение счастья окончательно погасло. Ника замкнулась и отчужденно уставилась в пол. Как ни с кем другим, с Костей ей хотелось чувствовать себя нормальным человеком, даже если это был самообман.
Зачем он постоянно напоминает о ее неполноценности?
Учитель: Ребята, когда вы встречаете инвалида, какие чувства вы испытываете? А ведь инвалидам, как и Нике, хочется чувствовать себя нормальными людьми. Они устали от жалостливых взглядов, жалость напоминает им постоянно о том, о чем они хотели бы забыть. И еще… Многие просто не умеют себя вести, когда видят человека в инвалидной коляске, особенно нетактичными могут быть дети.
Один из наших спортсменов-паралимпийцев вспоминает о том, как видел за границей идущего на протезах человека в коротких шортах. Что поразило нашего паралимпийца, так это то, что на человека в шортах никто не обращал внимания. А ведь у нас в стране ему бы обязательно пришлось почувствовать, что он не такой, как все…
Нам всем нужно изменить свое отношение к инвалидам, ведь они будут счастливы, когда окружающие начнут воспринимать их как равноправных членов общества.
Список источников
Осипов К. К. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. — Издание подготовлено ОАО «Мегафон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014» в преддверии X Паралимпийских игр 2010 г. в Ванкувере.
Каверин В. А. Два капитана. — М.: Дет. Лит., 1984.
Дайджест:
- К уроку по теме: «Библия. Новый Завет»Учитель: Библия — одна из великих книг. Постижение ее — процесс, бесконечно протяженный на многие столетия. Древнегреческий текст был переведен на старославянский язык. Текст славянской Библии уже известен современным читателям в русском переводе. Но и старославянский, и Комплект «Литература» для основной школы Русский варианты параллельно являются источниками фразеологизмов, которых в современном русском литературном языке насчитывается ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла»Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли на самом деле существовать такой человек? Послушайте исторические факты, свидетельствующие о деяниях не мифического, а реального богатыря. Прославленный эллинский атлет Милон жил в городе Кротоне в VI веке до н. э. Он был непобедим в ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Пушкин. «Маленькие трагедии «Учитель: Какая страсть подчинила себе душу и разум барона? Читает фрагмент текста: Ступайте, полно вам по свету рыскать, Служа страстям и нуждам человека. Усните здесь сном силы и покоя, Как боги спят в глубоких небесах… Хочу себе сегодня пир устроить… Вопрос: Какой пир хотел бы устроить барон? Зажгу свечу пред каждым сундуков, И все их ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Боги и герои»В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию: Прометей Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мери Мейп Додж «Серебряные коньки» Фрагмент урока1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии — Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей Учитель: Соревнования по катанию на железных коньках проводились в Голландии с середины XIII века. Голландцы первыми стали строить искусственные конькобежные дорожки. Среди чемпионов по этому виду спорта ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Русские народные сказки: сказка «Царевна-лягушка»Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид»Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл испытывает страшные физические страдания. Как вы думаете, что ему помогает выдержать это испытание? Ребята, подумайте и скажите, знаете ли вы кого-либо из современников, которые, подобно Гераклу, преодолевают себя, собирают всю волю в кулак и добиваются ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия на престол всероссийский государыни Елизаветы I»Анализируя текст оды, учитель и ученики рассматривают особенности жанра оды — стихотворения в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-либо значительного события или лица. По окончании анализа произведения учитель задает вопросы: Ребята, как вы считаете, в настоящее время жанр оды устарел? Кому или чему бы вы посвятили свою оду? Посмотрите на доску. Как вы думаете, чему ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Марк Твен. Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда»Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных «свинцовой примочкой»? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или ... Читать далее...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Волковой В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь НикаВнутреннему миру человека отведена роль духовного мира. Это его эмоции, мысли и представления, связанные с окружающей средой. Формирование внутреннего мира начинается с детских лет. Духовное развитие ребенка невозможно без игр и веры в чудеса. Подобное суждение подтверждается двумя примерами. В своем тексте Л. Волкова описывает детей с воображением, предпочитающих постоянно участвовать в играх. Благодаря этому ... Читать далее...
- Характеристика героя Костя, Бежин луг, ТургеневКостя В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его черные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у ... Читать далее...
- Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы? В начале 7-й главы поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо «характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью» и никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такой ... Читать далее...
- Характер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме ЛермонтоваЭволюционирует система тропов в романтическом стиле Лермонтова. Вместе с другими авторами романтических поэм юный Лермонтов тяготеет к непрямому и непростому обозначению вещей. Его ранние поэмы пестрят метафорами, метонимиями, перифразами, которые к тому же отличаются типичной для романтизма яркостью, цветистостью, изысканностью. В поэмах последнего периода метафорическая речь перестает безраздельно господствовать, давая место простому и точному, прямо ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Тамары по поэме ДемонВ поэме «Демон» Лермонтов создал образ героя, характер которого ему удалось типизировать и передать с огромной выразительностью и проникновенностью. Особенно это заметно в шестой, наиболее полной, редакции поэмы. Черты характера, которыми поэт наделил Демона, присутствуют и в других героях его лирических произведений. Эти образы поражают читателя своей безотрадностью, безверием в настоящие чувства и в счастливую ... Читать далее...
- Материал к уроку: Образ ЧичиковаВ Чичикове соединились все «задоры Гоголевских героев». Ему автор передоверяет свои задушевные мысли. Еще в детстве Павлуша обнаружил большой практический ум, выказывая прямо русскую изобретательность и удивительную бойкость. Павел Иванович всю жизнь занимался делом. Эта деятельность главного героя выражена в его последнем монологе: «Зацепил-поволок, сорвалось — не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать». ... Читать далее...
- Выражения к теме о любвиЛюбовь приносит счастье только отважным, только тем, кто, не зная сомнений, бросается в ее водоворот. Любовь же труса оплетена страхом и расчетом. Он не заслужил и крошки счастья. Ч. Амиреджиби Сердце матери — непочатый источник чудес. II. Ж. Беранже Только влюбленный имеет право на звание человека. О. Блок Сказка — высочайшее бытие факта. Е. Богат ... Читать далее...
- Тема урока для 1 класса по теме «Закрепление умения произносить звуки»Тема. Сказка «Колобок». Цель: развитие умения слушания — понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры «Гуси-гуси» . Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 — Ну, летите! — Нам нельзя! — Почему? — ... Читать далее...
- Эпиграфы к теме о дружбе, чести и бесчестииДруг, который достиг власти, — утраченный друг. Г. Адамс. Иметь в жизни одного друга — уже много, двух — очень много, трех — навряд ли возможно. Г. Адамс. Я желаю тебе добра, поэтому и ругаю тебя — так всегда познаются настоящие друзья! Г. К. Андерсен. Исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир ... Читать далее...
- Образ Лорелеи у Гейне и образ Тамары у ЛермонттоваХарактерно, что это ощущение не одного только Гейне, — так думали и чувствовали многие в романтическую эпоху. В собрании сочинений М. Ю. Лермонтова рядом с вольным переводом из Гейне «Они любили друг друга так долго и нежно» помещена одна из самых известных баллад Лермонтова — «Тамара». Попробуем прочесть две баллады параллельно: Не знаю, что значит ... Читать далее...
- Сатирическая повесть М. Булгакова «Собачье сердце» как повесть-предупреждение«Собачье сердце» открывает многие темы, нашедшие свое воплощение в последующих произведениях писателя, — эволюции и революции, стремления к познанию окружающего мира и опасности непредвиденных результатов научных экспериментов, нравственной ответственности человека за совершенные поступки, нераздельности реального и мистического. В повести читатель обнаружит и острую сатиру на современную писателю действительность, и элементы фантастики, и мистику, и психологическую ... Читать далее...
- Материал к уроку: МцыриПервоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме «Исповедь» в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму. Таков же пленник русской монастырской тюрьмы XIV в. Арсений, герой поэмы «Боярин Орша» . Не удовлетворенный и этим опытом создания образа положительного героя, Лермонтов осуществляет свой давний романтический замысел в поэме «Мцыри». Состояние разочарованности, духовной усталости, ... Читать далее...
- Миниатюра: повесть Тургенева «Ася»Повесть «Ася» по проблематике и художественному своеобразию примыкает к предшествующим повестям и роману » Рудин «. Здесь звучат элегические мотивы безвозвратно упущенного счастья, стихийности любви и не подвластности этого чувства разуму и воле человека. Чернышевский в статье «Русский человек выделил в повести преимущественно социальный смысл, использовав ее для разоблачения дворянского интеллигента либерала, в несчастьях которого ... Читать далее...
- Фрагмент уроку — М. Гоголь та О. де БальзакУчень. М. Гоголь та О. де Бальзак — письменники одного часу. У своїй творчості вони прагнули до всебічного охоплення дійсності. В передмові до «Людської комедії» О. де Бальзак писав, що план задуманого ним твору виконає роль «секретаря» того великого «історика», яким мало стати французьке суспільство. «Вся Русь відгукнеться», — пише М. Гоголь про твір «Мертві ... Читать далее...
- Материалы к уроку информатики — Протокол управления передачейTransmission Control Protocol — это протокол, тесно связанный с IP, который используется в аналогичных целях, но на более высоком уровне — транспортном уровне. Часто эти протоколы, по причине их тесной связи, именуются вместе — ТСР/IР. Термин «TCP/IP» обычно означает все, что связано с протоколами TCP и IP. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и ... Читать далее...
- Материалы к уроку информатики — Ethernet на витой пареВитая пара — это два изолированных провода, скрученных между собой. Для Ethernet используется 8-жильный кабель, состоящий из четырех витых пар. Для защиты от воздействия окружающей среды кабель имеет внешнее изолирующее покрытие. Основной узел на витой паре — hub. Каждый компьютер должен быть подключен к нему с помощью своего сегмента кабеля. Длина каждого сегмента не должна ... Читать далее...
- Теме России я посвящаю жизнь. А. Блок«Кругом тонула Россия Блока», — именно так писал в поэме «Хорошо» Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после не было. Россия для Блока не просто тема, это целый мир, наделенный своими чертами, заполненный особыми образами и символами. Вновь и вновь поэт возвращается к размышлениям о трагическом прошлом России, о ее историческом предназначении, о ... Читать далее...
- Краткие вопросы и ответами по теме: Анализ первой главы пьесы Гоголя «ревизор»Какие же меры принимает городничий, узнав о приезде ревизора? Землянике надеть на больных белые колпаки, а лучше, если б больных вообще было меньше; Ляпкину-Тяпкину — убрать на время арапник из присутственного места и гусей из передней, пьянице-заседателю жевать чеснок или лук, чтобы не было слышно перегара; Хлопову — приказать учителям не ломать стульев на уроке ... Читать далее...
- Рецензия на повесть В. Л. Стронгина «Игры с сатириком в эпоху застоя»Повесть «Игры с сатириком в эпоху застоя» входит в новую книгу писателя Варлена Стронгина «Двойник Сталина». Все произведения автора, включенные в сборник, — будь то рассказ о репрессивном лагере «Двойник Сталина» или сюжеты более близкого нам времени, названного эпохой застоя, — объединяет одна главная тема: та внутренняя рабская несвобода, в которой долгие годы жило все ... Читать далее...
- Фрагмент уроку до сприйняття добутку про Велику Вітчизняну війнуУчитель. Споконвіку казкарі уявлялися малятами добрим і симпатичними: милим білобородим дідусем з хитруватою посмішкою або лагідною бабусею, що разом з тим плете й панчішку, і розповідає… Такий образ казкаря зберігся й донині. Доброта й лагідність, любов до дітей, тиха мудрість і якась отстраненность від земної суєти — їх визначальні риси Однак письменники-казкарі не вигадані, а ... Читать далее...
- О судьбе передает повесть Метель А — С — Пушкина — Повесть Метель А — С — Пушкина:краткое содержание —Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть «Метель» А. С. Пушкина. Повесть «Метель» А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести «Метель» рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть «Метель» А. С. Пушкина наглядно ... Читать далее...
К уроку по теме: «Костя+Ника». Повесть Тамары Крюковой»