Как написать сочинение повести Джека Лондона «Белый Клык»

Продолжается наше странствие в пространстве и времени по страницам шедевров мировой литературы. Мы погружаемся в эпоху рубежа XIX-XX столетий, когда научно-техническое развитие вызвало к жизни неслыханный расцвет капиталистических отношений. Деньги как никогда стали властвовать в мире человека.

И человек, как никогда, ощутил себя незащищенным, неуверенным, на грани жизни и смерти. Технократический путь развития все больше отдалял человека от природы, все более человек использовал природные ресурсы ради своих корыстных целей. По законам

мироздания пришло время больших перемен.

Приоритет материального вызвал кризис духовного. Первыми ощутили эту трагедию художники, люди наделены тонкими энергиями мироощущения.

Редъярд Киплинг приводит человеческого ребенка Маугли в волчье логово в первую очередь с целью найти пути согласия между миром природы и миром человека, восстановить гармонию в мире.

Киплинг создал сказку, мы же сегодня будем говорить о произведении, в основу которого положены реальные впечатления выдающегося американского писателя Джека Лондона об отношениях человека с природой в условиях Севера.

«Казалось, что возле

его колыбели стояли добрые волшебники, — так много было ему дано. У него было прекрасное лицо — мужественное, волевое, с умным лбом и ясными, младенчески чистыми, веселыми глазами. Его стальным мышцам мог позавидовать любой спортсмен, а умению располагать к себе людей — каждый политик. Что уж говорить относительно таланта рассказчика, который завоевал ему многомиллионную аудиторию читателей и приверженцев, сделал его книги и много десятилетий после их выхода в мир такими же желаемыми для любителей литературы, как и тогда, когда они были изданы впервые.

Но этот добрый гигант вошел в жизнь не с парадного, а с черного входа. В самом раннем детстве он познал, каким просоленным бывает трудовой пот, как болят измученные работой руки, какими жестокими бывают сытые работодатели», — такой портрет Джека Лондона представила Кира Шахматная, выдающийся украинский ученый-литературовед. .

«Комплексующая безотцовщина, приемный сын, забитый бедняк, скупой на кусок хлеба, 13-летний чернорабочий консервной фабрики с 80-часовой рабочей неделей, разносчик газет, развозчик льда, прислужник кегельбана, «устричный пират», «рыбацкий патруль», 15-летний матрос, рабочий джутовой фабрики, кочегар на электростанции, завсегдатай припортовых притонов, пьяница, который чуть не утопился после очередной выпивки, драчун из драчунов с солнечной щербатой улыбкой, участник массового похода безработных на Вашингтон, узник, скованный наручниками вместе с долговязым негром-бродягой, золотоискатель, призванный трубным гласом севера, инициатор кругосветных путешествий и, на протяжении всего шестнадцати последующих лет, — автор 50 книг и множества газетных и журнальных публикаций, наизнаменитейший и наиболее высокооплачиваемый писатель в мире в начале прошлого столетия, украшение литературных салонов и политических «тусовок», активный деятель социалистической партии Америки, от которой выдвигался кандидатом в мэры Окленда и даже на пост президента США…» — такие штрихи к портрету Джека Лондона подает Владимир Бурбан.

Свое творческое кредо Джек Лондон определял так: «Не рассказывайте читателю: Ни в коем случае. Ни за что… Читателю не нужны ваши диссертации…, ваши наблюдения, ваши знания как такие, ваши мысли и ваши идеи — нет, вложите все свое в рассказе героев, в истории, а сами станьте со стороны.»

Попробуйте найти ответ на этот вопрос Билла в финале раздела «Замечательный маляр» из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: «Сам того не зная, он открыл общий закон, который руководит всеми человеческими поступками: и каждый мальчик, и каждый взрослый человек всегда будут стремиться и будут добиваться только того, чего тяжело достичь. Если бы Том был великим и мудрым философом, как вот автор этой книги, он понял бы, что Работа — это все то, что мы обязаны делать, а Игра — все, чего мы делать не обязаны. И это помогло бы ему осознать, зачем делать искусственные цветы или канителиться еще над какой-либо дурнотой — это работа, а сбивать кегли или сходить на Монблан — всего лишь развлечение.

В Англии некоторые зажиточные господа любят летом сами править запряженной четверней почтовой каретой, проезжая так каждый день по двадцать-тридцать миль, — и только потому, что это стоит им немалых денег и если бы им предложили за это жалованье.

Как остановка движения Генри свидетельствует о пике опасности для него? Оцените черты характера Генри в эпизоде, когда ему пришлось вести двойную борьбу. Посудите, насколько в этом образе воплотились жизненные наблюдения Джека Лондона периода его пребывания на Аляске. Можно ли считать, что Генри действительно сдался?

В тексте мы читаем его слова: «Ну, теперь вы сможете меня взять, — пробормотал он. — И мне безразлично, я хочу спать…»). Докажите, что Генри является все же таки победителем. Во-первых, автор не позволяет волкам сожрать Генри, он присылает изможденному, но не сломанному человеку помощь — других людей. Во-вторых, он исполнил свой долг перед мертвым лордом Альфредом. В-третьих, автор дает крайне утомленному человеку выспаться, а затем — набраться новых сил для новых испытаний: «А когда его положили на покрывала, в морозном воздухе послышалось сильное храпение»

Основной закон, который действует в северной Пустыне. «Выживает более сильный» — главный закон северной Пустыни.




Как написать сочинение повести Джека Лондона «Белый Клык»