Как понимает поэзию Анненский?
Однако в русской поэзии рубежа веков сильны и иные, противоположные тенденции. Поэзия все чаще стала пониматься как мистическая тайна, как «башня из слоновой кости», все больше и больше внимания уделяется собственно эстетическим аспектам поэтического творчества. Так, в мистическом ключе понимает поэзию Анненский: «Над высью пламенной Синая / Любить туман Ее лучей, / Молиться Ей, Ее не зная, / Тем безнадежно горячей». Анненскому как бы вторит Блок, наследовавший пушкинский мотив божественного, неземного происхождения поэзии и ее возвышенного
Так, тот же Блок, издеваясь над обывателем, которому ни в малейшей степени недоступны поэтические радости, противопоставляет ему поэта с его вселенским, ничем не ограниченным размахом: «Нет, милый читатель, мои критик слепой! / По крайности есть у поэта / И косы, и тучки, и век золотой, Тебе ж недоступно
На рубеже веков поэзия все чаще начинает восприниматься как своего рода болезнь души, как крест, тяжкий, но неизбежный, как мука, которую добровольно взваливает на себя поэт. Это ощущение проявилось в поэзии Блока, Анненского, Пастернака, Цветаевой и многих других. Символически воспроизводя искусство в образе старой шарманки, Анненский говорит о том, что свой жребий, подчас тягостный, поэт не может променять ни на что: «Но когда бы понял старый вал,/Что такая им с шарманкой участь, / Разве б петь, кружась, он перестал, / Оттого, что петь нельзя не мучась?» А Блоку за тяжелой дорогой балаганчика, за ежедневным трудом видится все то же высокое, освобождающее значение поэзии, искусства: «Тащитесь, траурные клячи! Актеры, правьте ремесло, / Чтобы от истины ходячей / Всем стало больно и светло!»
Как понимает поэзию Анненский?