Как понимать название повести А. Платонова «Котлован»?

Какая тема является главной в раннем творчестве А. Пла­тонова?

В раннем творчестве А. Платонова главная тема — взаи­моотношения человека и природы. Установление гармонии меж­ду ними является смыслом жизни ранних героев писателя. Эта тема раскрывается в рассказах «Происхождение мастера», «Пре­красный и яростный мир», «Эфирный тракт», «Сокровенный человек».

Как понимать платоновское определение природы как «пре­красного и яростного мира»?

Природа двойственна. Она хрупкий, беззащитный цветок, пре­красный

в своей естественности. Но природа — это и враждебные стихийные силы, страшные и разрушительные в своей ярости.

Кто такой «сокровенный человек» в художественном мире А. Платонова?

«Сокровенный человек» А. Платонова — сообразительный, де­ловой, быстро и адекватно реагирующий на обстоятельства, любящий природу, осознающий одухотворяющую силу труда, принимающий мир в первозданной цельности. Этот человек жи­вет, как прикажут любимое дело и природа, а не по идее. Таков герой повести «Сокровенный человек» Фома Пухов.

Какой мотив в повести «Котлован» и романе «Чевенгур»

А. Платонова выражает идею обреченности будущего?

Общим мотивом «Чевенгура» и «Котлована» А. Платонова яв­ляется смерть ребенка. Писатель отталкивается от мысли Ф. Дос­тоевского о неприятии царства Божия, если в его основе лежит хотя бы слезинка ребенка. В «Котловане» умирает девочка Настя, ради которой и строилось будущее.

Смерть ребенка — это обозна­чение обреченности будущего, сигнал о нарушении нравствен­ных основ жизни.

Каким предстает социалистический рай в романе А. Плато­нова «Чевенгур»?

В романе «Чевенгур» А. Платонов показывает крах социальной утопии — коммуны, основанной на полном бездельи, уничто­жении имущества как пережитка прошлого, изживании труда как стимула социального неравенства. Чевенгурцы живут как бо­жьи птички — не сеют, не жнут, вообще не работают, а только занимаются собраниями да «добровольной порчей имущества». На субботниках они переносят с места на место сады и дома, ликвидируют кулаков. Чевенгурцы живут верой в чудо воскре­шения умерших «полезных» людей.

Саша Дванов искал в Чевен­гуре коммунизм, но нигде его не видел. Закономерен финал это­го «рая»: налетевшие казаки разгромили не сумевший защитить себя город Солнца.

Какую роль играет мотив путешествия в романе А. Пла­тонова «Чевенгур»?

Мотив путешествия в поисках «самозародившегося социализ­ма» является сюжетообразующим в романе А. Платонова «Че­венгур». Он позволяет показать различные формы социального рая, расположившиеся на огромном пространстве от Москвы до неизвестного Чевенгура. Кроме того, путешествие Саши Дванова по просторам родины — это его духовный рост и развитие.

Как понимать название повести А. Платонова «Котлован»?

Котлован — это метафора, которая может быть расшифрована так: чем выше хочешь построить здание нового общества, тем глубже должен быть котлован, яма, в ко­торой погребены сотни людей. Идея оплачивается ценой жизни, многочисленными жертвами. Дом — утопия, Котлован — реаль­ность.

Как показан труд в повести А. Платонова «Котлован»?

Труд в повести «Котлован» А. Платонова — тяжкая и безнадеж­ная обязанность, которая вошла в плоть и кровь людей. Это уг­рюмый труд, не приносящий ни радости, ни удовлетворения. Рабочие держатся на «выращивании энтузиазма в теле».

Труд бессмысленен и неизбежен. При жизни эти люди не увидят вопло­щенной идеи Дома.

В чем двойственность судеб платоновских «активистов»?

Платоновские «активисты» губят саму идею, забывая при ее осуществлении о человеке. Но они погибают и сами от собствен­ной беспочвенности, от отсутствия гуманизма.




Как понимать название повести А. Платонова «Котлован»?