Как работал Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой всегда долго вынашивал замысел произве­дения у себя в голове, прежде чем начать писать. Толстой был убежден, что в произведении обязательно должны быть любимые герои автора, иначе дело не пойдет. Л. Н. Толстой никогда не был писателем-фотографом, даже реальных исторических персонажей он описывал так, как ему было нужно в творческих целях, а не так, как было на са­мом деле.

Л. Н. Толстой всегда стремился достичь «высокого морально-интеллектуального уровня, чистоты нравственных побуждений, демокра­тичности, беззаветной преданности

людям труда, непримиримо­сти ко всякой лжи, фальши, высокой принципиальности и чест­ности в личных взаимоотношениях».

Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности: во взрослой жизни писатель свободно владел английским, немецким и фран­цузским языками, читал на итальянском, польском, чешском, сербском, знал греческий, латынь, церковнославянский, украин­ский, татарский, изучал древнееврейский, голландский, болгар­ский, турецкий и др. Знание иностранных языков и отличное владение русским языком в дальнейшем помогли Толстому и в писательском труде.

Побывав

на Кавказской и Крымской войнах, Толстой смог лично увидеть героическое лицо русского солдата и навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку. Впечат­ления от военной службы легли в основу таких произведений, как «Набег», «Рубка леса», «Кавказский пленник», «Севастопольские рассказы».

После военной службы Толстой вернулся в Петербург, во­шел в круг «Современника», познакомился со многими писате­лями, стал писать рассказы, повести, побывал за границей. Все это время он размышлял об устройстве мира, об устройстве рус­ского общества. Он пришел мысли о том, что идеальное устрой­ство общества — патриархальная община. Именно эту тему он тщательно прорабатывает в романе «Война и мир».

Мысль Тол­стого в романе неуклонно движется к тому, чтобы восстановить патриархальную демократию, где бы никто не был угнетенным или праздным и где бы не было губительного разрыва между на­родом, крестьянством и дворянами-помещиками, образованными людьми, интеллигенцией и непросвещенными простолюдинами. Такое единство достигается либо в грозные минуты истории, либо в краткие минуты частных событий.




Как работал Л. Н. Толстой