Как Тютчев описывает образ Демона в поэме Лермонтова

Как я понимаю слова Ф. И. Тютчева «О вещая душа моя, \ О сердце, полное тревоги! \ О, как же бьешься на пороге \ Как бы двойного бытия! » по отношению к произведению М. Ю. Лермонтова «Демон».

К образу демона нередко прибегали писатели и поэты. Это интересный образ, так как воплощает в себе все грехи и пороки человека. У Ф. И.

Тютчева есть строчки, которые ассоциируются с образом демона в повести М. Ю. Лермонтова. Я хочу написать, как их понимаю я.

«Двойное бытие» это, скорее всего, и есть добро и зло, то, что нас окружает каждый день.

Мы постоянно сталкиваемся с множеством ситуаций, где нам необходимо решить в какую сторону склонится, проще говоря, выбрать между хорошим и плохим. Демон, в наше время, сам по себе образ отрицательный.

Это тревожный дух, сеющий зло и не знающий добра. Однако в повести М. Ю. Лермонтова демон устал от зла, он не получал никакого удовольствия от этого. Так в нем проявлялось ангельское начало, . Однако он все равно оставался демоном.

Таким образом, демон Лермонтова не мог найти себе место, он хотел бы стать ангелом вновь, но не мог не презирать людей. В нем постоянно боролось два начала: ангельское и демоническое. После

того, как Демон влюбляется в Тамару, положительные его черты просыпаются. Он встает на путь исправления!

Но демоническое начало не дремлет. Эгоизм не пускает его вперед. Демон любит для спасения своей души, Тамара же отдается ему в жертву. Но это его не беспокоит. Итак, в нем вновь сталкивается добро и зло.

Он мечется между ними, но выхода не находит. Так у меня ассоциируются строки Ф. И, Тютчева.

Я думаю, Демон, как и человек, будет вечно скитаться между добром и злом. Он будто бы постоянно находится на грани, «на пороге» «двойного бытия», не находя себе место ни в одной стороне.




Как Тютчев описывает образ Демона в поэме Лермонтова