Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы?

Не напрасно Тютчев был назван певцом природы, ведь сердце поэта с юных лет было наполнено восхищением красотой русской природы. Правда, написанием своих первых стихов автор начал заниматься, пребывая в Германии. Именно эта страна стала местом рождения стихотворения «Весенняя гроза».

По приезду в родные места, каждый раз автор не упускал возможности одаривать своих читателей прекрасными поэтическими произведениями, посвященными родине.

Он стал создателем целого цикла шедевров, описывающих картины природы, в который вошло стихотворение

«Чародейкою зимою…» Вокруг все засыпал пушистый снег и стоит жуткая тишина, но в строках не слышится даже тени уныния. Ненастное время осени, хлябь размытых дорог, неудобные условия на постоялых дворах, клопы, грязь и мухи не мешают оттаиванию души Тютчева при встрече с родными местами. Идею, посвященную духовному воссоединению природы и человека, Тютчев развивал в своей лирике в двух направлениях.

Его волнует слияние личности с хаосом посредством приобщения к нему во время ночного сна. Подобное слияние автора пугает, ведь оно чревато утратой начала телесного и сознательного. Иным характером наделяется

воссоединение человека с природой. Мысль, касающаяся благотворного приобщения к гармоничной жизни, поэтом развивается в многочисленных стихах: «Восток белел…», «Нет… к тебе пристрастья…».

Они стали способом выражения счастья от единения человека со светлым весенним миром.

Тютчев рассматривает и материальную природу в качестве матери для людей, и хаоса родного. От того, что происходит слияние человека и природы возникает ощущение счастья, а от духовного слияния с разрушительным хаосом — трагичные переживания. Однако стихи Тютчева посвящены не только теме слияния человека с природой, а еще — и конфликту с ней. Поэт рассуждает о том, что разлад человека с природой противоестественен.

Причину разлада необходимо искать в самом человеке. Именно он отвергает от себя природу, погружаясь в «злые» страсти, а не она. Человеку не под силу принять в себя благодатный и гармоничный ее мир.

Для Тютчева природа выступает в роли живого существа, подобного человеку.




Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы?