Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?
Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?
В начале 7-й главы поэмы «Мертвые души» Н. В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы.
Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо «характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью» и никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такой художник обласкан читающей публикой, ему принадлежит великая слава «всемирного поэта».
Но не такова
Безусловно, в этом лирическом отступлении Гоголь пишет о себе. Все эти принципы отображения действительности нашли свое отражение в поэме «Мертвые души», в которой писатель
Все это помогает ему раскрыть внутренний мир героя, наиболее полно обрисовать характер, воспроизвести тип праздного мечтателя, человека неопределенного, инертного. И так исследует автор практически каждого из персонажей.
В определенной степени эти описания предопределены жанровым своеобразием произведения. Но важную роль играют и те принципы реализма, которым следует автор. Поэму «Мертвые души» мы можем считать реалистическим произведением, так как писатель следует в ней принципу историзма, типические характеры даны в типических обстоятельствах, также использованы определенные средства сатирической типизации. Гипербола и гротеск — важнейший элемент стиля Н. В. Гоголя, зачастую создающий эффект «искривленной» реальности. Именно поэтому некоторые исследователи называют его стиль «фантастическим реализмом». Однако весьма ощутима в поэме «Мертвые души» и романтическая струя.
Она пробивается в лирических отступлениях автора, его мыслях о будущем России.
Таким образом, автор предстает перед нами в поэме и как писатель-реалист, сатирик, критически оценивающий действительность, и как поэт, романтик-идеалист, которому дано предвидеть великое будущее России.
Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?