Как в пьесе А. Н. Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни?

Рутина и повседневность считаются олицетворением прозы жизни. Поэзии свойственно дарить нам редкие минуты счастья в награду за терпение.

А. Н. Островский в 1859 году после того, как были подведены им итоги путешествия по России 1855 года, написал произведение «Гроза». Путешествуя по Волге, автор обзавелся огромным объемом материала. Островский благодаря соприкосновению с реальным проявлением жизни городов, удаленных от Москвы, убедился в том, что основой русской жизни на их территории считаются семьи купцов и мещан.

В качестве примера

писатель привел несуществующий «собирательный» образ города Калинов. Островскому удалась яркая передача картины застойной жизни России, благодаря чему был выявлен факт потребности в изменениях.

Описанию жизни в этом городе отведена значительная роль при раскрытии идейной задумки произведения, осознании внутреннего мира героев. Во время прочтения «Грозы», мы сразу же обращаем внимание на то восхищение, с которым герои воспринимают красоту природы Калинова. Необыкновенным видом на Волгу потрясен Кулигин, самим автором акцентируется внимание на этом, посредством использования в его речи риторических

восклицаний.

Одновременно, герой произносит монолог, касающийся жестокости нравов города, до этого момента представляемого читателю раем.

Властвуют в Калинове помещики-самодуры, представленные в образе Дикого и Кабанихи. Савелом Прокофьевичем в городе устанавливаются его порядки, он поступает бесчестно с людьми, а Марфа Игнатьевна бесчеловечно относится к домочадцам. Контрастное изображение города и его жителей призвано навести на размышления связанные с тем, что и в местности, удивительной по красоте, можно наблюдать невежественное, бездушное отношение к человеку.

Местом действия пьесы стала полноводная и широкая река Волге. Крутые ее берега являются олицетворением силы духа, свободы. Данный образ символизирует Катерину: она в финале пьесы бросается в реку.

Благодаря приему символизации подчеркивается сила воли героини, стремление освободиться от всего постылого и победить представителей «темного царства».




Как в пьесе А. Н. Островского «Гроза» соотносятся поэзия и проза жизни?