Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?

Мечта и действительность оказались слишком противоречивыми понятиями для персонажа с трагической судьбой — семнадцатилетнего юноши по имени Мцыри. Его рассматривают в качестве символа свободы в произведениях русской литературы. О нем В. Белинский написал такие строки: «огненная

Душа… могучий дух…!».

В монастыре Мцыри оказался, будучи еще мальчиком, и поэтому ему пришлось испытать всю тяжесть одиночества, но в голове его все время роились мысли, связанные с родиной, где он рос.

Само понятие Родина для Мцыри стало олицетворением

свободы и жизни, для которой была предназначена его душа. В идеале он видит среду для своего существования: «где люди вольны». Не дожидаясь события своего посвящения в монахи, парень принимает решение о побеге из стен монастыря с целью воплощения собственных грез в жизнь.

Композиционно поэма выстроена таким образом, что небольшому промежутку времени, на протяжении которого Мцыри пребывает в бегах, отведено все содержание произведения. Ему удалось успеть ощутить вкус свободы, единение с природой, по его мнению, говорящей на одном языке с ним. Он даже влюбился в девушку. Хотя настоящая его мечта, связанная

с возвращением на родину, не сбылась: ведь все в природе намного сложнее.

В реальности персонаж становится участником конфликта с действительностью: во время схватки с барсом Мцыри получает ранение, но одерживает победу над ним. Покинув лес, он видит монастырь — свою тюрьму, из которой сбежал. Парню ничего не остается делать, и он обессиленный остается лежать под жгучим солнцем.

У Мцыри душа романтика, поэтому ему свойственно идеализировать жизнь на воле. Возможно герою удалось смириться с собственным роком. Три дня проведенные на свободе, для него стали более значимыми, чем вся его прошлая жизнь.

Это означает, что в определенной мере мечта его была исполнена.




Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?