Как в портретах героев солженицынских произведений «просвечивает» «басенный жи­вотный мир», юмор русских народных сказок и былин?

Во-первых, мы не можем говорить о произведениях Солже­ницына вообще; мы обсуждает сейчас только повесть «Матренин двор».

Во-вторых, неясно, что подразумевается под «просвечивани­ем» «басенного животного мира»: то ли то, что герои-люди по­хожи на басенных героев-животных, то ли то, что животные приобретают человеческие черты, как животные в баснях.

В-третьих, «юмора русских народных сказок и былин» в по­вести «Матренин двор» тоже нет. Поэтому мы напишем немного просто о «животном мире».

«Животный мир»

в повести

О животном мире в повести говорить можно только в кавыч­ках. Живущим в избе Матрены существам рассказчик посвящает отдельную страницу, начинающуюся словами: «Кроме Матрены и меня, жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы». Рассказчик говорит, что он привык и к тупому громкому звуку, с которым прыгала на пол колченогая кошка, и к шуршанию мышей под обоями, и к шороху тараканов за перегородкой, «ибо в нем не было ничего злого, в нем не было лжи.

Шуршанье их — была их жизнь».

Единственный «живот» Матрены — грязно-белая коза, нано­сить которой сена для Матрены — огромный труд.




Как в портретах героев солженицынских произведений «просвечивает» «басенный жи­вотный мир», юмор русских народных сказок и былин?