Современные звезды эстрады нередко откровенничают о своем прошлом. С особым удовольствием они рассказывают о школьных проблемах. Кто-то получал выговоры за хулиганство, кому-то доводилось по два года сидеть в одном классе, некоторые доводили учителей до обморочного состояния экстравагантным видом или умопомрачительной прической…
Зрители и поклонники по-разному относятся к откровениям деятелей эстрады.
Одни умиляются озорством бывшим проказников, другие ворчливо сетуют на то, что бездари и невежды сегодня запросто попадают на большую сцену.
Но особенно волнует реакция подростков. Откровения кумиров формируют у юнцов стойкое убеждение легкости завоевания славы. Причем, выходит, что самый короткий путь к известности проходит через службу по делам несовершеннолетних.
Подростки все принимают за чистую монету, не подозревая о существовании понятия «сценическая легенда». Образ непослушного разгильдяя притягивает внимание, не дает забыть об артисте, заставляет обсуждать его. Это своего рода маска или концертный костюм, отличающий «звезду» от обывателя.
Но подросток не просто внемлет полученной информации, он ее активно преобразовывает. В итоге она ложится в основу жизненной программы, становится руководством на пути достижения целей. Вещающим на многомиллионную аудиторию, следовало бы с высокой ответственностью подходить к собственным откровениям.
Зачастую кумиры молодежи бессознательно продолжают игру вне сцены, говоря то, что желают слышать поклонники. Таким образом они как бы становятся ближе, роднее — такими как все. Ироничное отношение к образованности: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак» способно вызвать усмешку публики, но каждое шоу заканчивается…
Что оставит надменное самолюбование героя в душе зрителя? Какие семена прорастут в доверчивых сердцах?
Искусство должно нести свет, вызывать стремление к покорениям новых вершин. Но если оно пропагандирует «приятный полумрак» и язвительно отзывается о незыблемых ценностях, то возникает резонный вопрос: нужно ли такое «просвещение» обществу? Достойно ли оно претендовать на место в национальной культуре?
Дайджест:
- Влияние искусства. Влияние популярных артистов на подростковВлияние популярных артистов на подростков — вот важная и актуальная проблема, которую поднимает Игорь Гонцов. Автора беспокоит реакция подростков на откровения наших современных эстрадных «звезд», с особенным удовольствием говорящих о том, как они плохо учились и вели себя в школе. Публициста волнуют вопросы: «Что осталось в душе тех, кто слушал артиста?.. Кого он сделал лучше? ... Читать далее...
- Драматические артисты ИспанииКсавье Дюрьэ говорит здесь o том счастливом времени, когда в испанском обществе еще не остывало его горячее увлечение сценическим искусством, вызванное драмой герцога де Ривас Альваро или Сила Судьбы. Потребность в эстетических наслаждениях, доставляемых театром, была тогда одною из самых существенных для мадридского населения, и оно с восторгом рукоплескало Бретону де Лос Эррерос, Гарценбушу, Гутьересу, ... Читать далее...
- Как дом и семья влияют на формирование личности?Семье отводится решающая роль в момент становления юного человека, как личности. Он именно в семье начинает познавать мир. Родители несут огромную ответственность за то, какие взгляды будут сформированы на жизнь и Нравственные ценности у личности. Персонаж А. С. Грибоедова, представленный им в комедии «Горе от ума» под фамилией Фамусов, утверждал, что только пример отца является ... Читать далее...
- Баллады самые популярные поэтические произведения ШиллераК лучшим и наиболее популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Этот год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера принято называть «годом баллад». Оба поэта вступили опять как бы в творческое соревнование, и подобно тому как в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и ... Читать далее...
- Как разум и чувства влияют на поступки человека?Человек, как существо разумное, обладает своим духовным миром, который объединяет разум и чувства. Обеим этим силам свойственно иметь непосредственное влияние на поступки людей, и при этом испытывать острую необходимость друг в друге. Обладают ли чувства способностью к господству над человеком? Способен ли человек, над которым довлеют законы разума, ощутить жизнь во всей ее полноте, и ... Читать далее...
- Как мои увлечения влияют на мой языкУ каждого человека есть свое увлечение, которое зависит именно от нашего мировоззрения, восприятия общества и духовного развития. Но, что же такое «увлечение»? Это понятие, в первую очередь, стоит трактовать как нечто, что близко человеку, то, что приносит ему удовольствие и радость. Итак, от чего зависят наши увлечения? Так же как и жизненные ценности и цели ... Читать далее...
- Выбор книг для подростковВыбор книг для подростков — вот проблема, над которой размышляет М. Далин. В своей статье автор с негодованием пишет о том, как родители подходят к подбору детской литературы. Неграмотное отношение взрослых к этому вопросу оказывает негативное влияние на формирование ребенка как личности. Результатом является тот факт, что при встрече с настоящей литературой у подростка «случается ... Читать далее...
- Интернет. Увлечение подростковУвлечение подростков виртуальным общением — вот проблема, над которой размышляет А. Иванова. Психолог рассуждает о том, что волнует почти всех современных родителей: зависимость их детей от общения в системе он-лайн. А. Иванова приводит «за» и «против» того, чтобы подростки часами проводили время в Сети. Чтобы оправдать привязанность детей к Интернету, она даже вспоминает о всепоглощающей ... Читать далее...
- Человек и власть. Как приказы и запреты общества влияют на жизнь человекаКак приказы и запреты общества влияют на жизнь человека — вот вопрос, над которым размышляет И. А. Ильин. Автор с сожалением говорить нам о том, что человек несовершенен, поэтому в своей жизни «нуждается в идущих извне запретах», которые иногда необходимо подкреплять силой. Тем не менее, подобные приказы и законы могут вызвать в ответ только внешнее, ... Читать далее...
- Проблемы детей 21 века. О проблеме воспитания подростковКак правильно воспитывать подрастающее поколение — вот вопрос, над которым рассуждает В. Тендряков. Данная педагогическая проблема относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и остается актуальным нравственный вопрос о воспитании подростков. В. Тендряков, изображая нам ситуацию на родительском собрании, сводит две полярные позиции по воспитанию выпускников школы. Понятно, что авторская точка зрения звучит из ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Важно не само определение, а сочетаниеКаждое прилагательное обладает способностью к исполнению роли определения. Оно само по себе не бывает выразительным или невыразительным, но возникает какой-то оттенок значения в случае его присоединения к существительному. Самым обычным считается слово «серебряный», однако оно превращается в красивый эпитет благодаря сочетанию со словом «голосок». По мнению Д. Э. Розенталя, важным моментом является сочетание определения с ... Читать далее...
- Современная авторская сказка для детей и подростков «Защитники деревни»Долго ли, коротко ли строилась, быстро ли построилась, да только есть в нашей стране деревня одна. Затерялась она где-то на краю большого леса. И дорогу туда построили только лет пять назад. А вместе с дорогой стали там строить еще и новые дома и коттеджи. Ведь когда появляется дорога — и деревня оживает. Деревня эта была ... Читать далее...
- Рассуждение ответ по тесту 2 смысл высказывания УспенскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». По моему убеждению, Л. В. Успенский говорил о неразрывном единстве содержания языка и его формы. Слова лишь называют предмет, его действие или признак. Создать связное высказывание из ... Читать далее...
- Рассуждение ответ по тесту 1 смысл высказывания УспенскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». На мой взгляд, Л. В. Успенский в своем высказывании говорил о неразделимом единстве формы и содержания языка. Назначение слов заключается в том, чтобы четко обозначать предмет, его ... Читать далее...
- Сравните два высказывания Толстого. Нет ли между ними противоречия?Эссе на тему: «Этот мир не шутка, не юдоль испытания и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но и должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем.» Л. Н. Толстой ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания УспенскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Грамматика — это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем ... Читать далее...
- Рассуждение ответ по тесту 3 смысл высказывания ФединаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Высказывание К. А. Федина, на мой взгляд, следует понимать так. Автор употребляет слова согласно смыслу, который заложен в тексте. Рассмотрим примеры из текста А. Г. Алексина. Во-первых, сам рассказчик и все ребята ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнятьНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Синтаксис — это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог. В тексте Л. Пантелеева этот прием используется достаточно широко. ... Читать далее...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 4 смысл высказывания ПотебниНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». На мой взгляд, смысл высказывания лингвиста А. А. Потебни заключается в следующем: глаголы, употребленные в изъявительном наклонении, называют ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Степанова «Словарь языка свидетельствует«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Язык есть средство общения людей. Он развивается вместе с обществом, включая в себя все то, что происходит в нем. Человечество изобретает новые предметы, и их названия входят в наш язык. Мы заимствуем что-то у других народов и вместе с предметом, явлением берем ... Читать далее...
- Рассуждение смысл высказывания Успенского Грамматика позволяет нам связатьНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Я считаю, что смысл высказывания Л. В. Успенского заключается в следующем: грамматика дает возможность словам, собранным в одном предложении, обрести общий смысл, чтобы выразить абсолютно любую мысль. Рассмотрим пример на ... Читать далее...
- Эссе смысл высказывания Федина Точность слова являетсяНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». На мой взгляд, высказывание К. А. Федина имеет следующий смысл: огромную роль в тексте играет смысловая точность используемого автором слова. Рассмотрим примеры. Во-первых, описывая волейбольные сражения, автор, согласно требованиям смысла, использует чисто ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Кронгауза: То, как мы говорим, рисует наш портретОкружающие воспринимают человека не «по одежке», а по его речи. От того, какие человек подбирает слова, как строит предложения, зачастую зависит достижение поставленных целей. Ведь речь — один из главных критериев культуры и бескультурья, духовности и ограниченности, внутреннего богатства и нищеты. Известный лингвист Кронгауз по этому поводу очень точно отметил: «То, как мы говорим, рисует ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Союзы — это слова-связисты»Мнение относительно использования союзов в речи Генриетты Граник, русского лингвиста, таково: союзы — выступают в роли специального средства связи между различными синтаксическими единицами: однородными членами предложения, предложениями в тексте и частями сложно составленного предложения. Посредством союзов мы осознаем то, какова смысловая связь существуют между частями, применяемыми в сложном предложении, и его однородными членами. Их неслучайно ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят»Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместителиНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Известно, что термин «местоимение» происходит от латинского «pronomen», который означает «вместо имени», другими словами, вместо прилагательного, существительного и числительного. Лингвист А. А. Реформатский был прав в ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинанияНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей ... Читать далее...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себяНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Маршака: Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языкаВысказывание С. Я. Маршака мне понравилось. Он утверждал: » Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка». Он имел в виду, что русский язык богат своими грамматическими связями. Попробую доказать это на тексте В. Крапивина. Во-первых, грамматические явления помогают нам связывать лексические единицы в словосочетания и предложения. Например, в предложении 35 встречается словосочетание «боялся ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Гончаров Язык не есть только говор речьНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Это высказывание я понимаю следующим образом: с помощью языка мы можем общаться друг с другом, а кроме того, имеем возможность представить образ любого человека. Приведу наглядные примеры. Восклицательное ... Читать далее...
Как влияют популярные артисты и их высказывания на подростков?