Как воплотился основной художественный прием, используемый Л. Н. Толстым на протяжении всего романа, — антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова?
Антитеза — противопоставление. Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны 1805-1807 и 1812. и два сражения Аустерлицкое и Бородинское. ; города Петербург и Москва. ; действующие лица любимые и нелюбимые. ; военачальники Кутузов и Наполеон. .
В основе противопоставления Наполеона и Кутузова лежит у Толстого философская мысль: «.не исключительная личность, а народная жизнь в целом оказывается двигателем истории». Великие люди, по мнению автора,- игрушки в руках
Это старый и нравственно опытный человек. Его образ дан в восприятии различных людей: А. Болконского, Д. Денисова, Багратиона, простых солдат на марше, но все они подчеркивают простоту и человечность полководца. Главное в Кутузове для Толстого
Во время Бородинской битвы Наполеон ведет себя как опытный шахматист, да и великая битва для него подобна игре в шахматы. Ни гибель тысяч французских и русских солдат и офицеров, ни критическое положение армии на левом фронте — ничто не может остановить его в жажде победы. Совсем по-другому ведет себя полководец Кутузов. Вспомним, как он морщится, досадует на себя, когда ему докладывают о великих потерях. Жалея своих солдат, свою обескровленную в Бородинском сражении армию, Кутузов решает уступить Москву.
Жизнь солдат и офицеров для русского полководца важнее всего. Вот так антитеза способствовала более реально показать в романе Наполеона и Кутузова.
Как воплотился основной художественный прием, используемый Л. Н. Толстым на протяжении всего романа, — антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова?