Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести «Старик и море»
Эпиграф — Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами — им и моими современниками. Весной 1936 г. в журнале «Эксвайр» Э. Хемингуэй опубликовал очерк, в котором рассказывал об эпизоде рыбной ловли в Тольфетрими. Старый рыбак поймал большую рыбу, которая долго тянула его лодку в открытое море. Когда его нашли, рыба была объедена акулами, а рыбак в отчаянии рыдал. Через 16 лет писатель возвратился к этому случаю и на его основе создал замечательную философскую повесть-притчу «Старик и море».
Старый
За выразительными строками портрета героя угадывается нелегкая жизнь. Этот человек, работая всю свою жизнь, не нажил богатства, тем не менее, сумел сохранить молодость
Старик всегда думал о море, как о женщине, о живом существе, которое может и подарить большую ласку, и лишить ее, а когда и совершает что-то плохое и безутешное, то лишь потому, что таков его характер». Восемьдесят четыре дня старик выходит в море, но возвращается домой ни с чем, наверное, от него отвернулось счастье. Аж на восемьдесят пятый день усилия Сантьяго были вознаграждены. Благодаря мастерству и ловкости ему удается поймать огромную рыбу.
Три дня борется старик с исполинской морской рыбой. Сантьяго разговаривает с ней, словно с умным существом: «Рыба, пока я живой, я тебя не покину». Старик называет рыбу благородным, величественным, прекрасным существом. В конце концов, человек побеждает в поединке с рыбой. Но стая акул нападает на его добычу.
Сантьяго мужественно защищает рыбу от акул, но к берегу он притягивает лишь огромный обгрызанный скелет, который со временем с уважением рассматривали поселковые рыбаки, измеряя скелет длинной веревкой.
Казалось бы, Сантьяго потерпел поражение. И в отличие от своего прототипа из давнего очерка Хемингуэя, старик не впадает в отчаяние, не ощущает себя побежденным. Разговаривая сам с собой во время трехдневного блуждания морем, герой спрашивает себя: «Кто победил тебя, старик? — Никто, — ответил он. — Просто я слишком далеко зашел в море».
А слова Сантьяго: «Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя», — звучат как гимн человеку, который, испытывая физический крах, сохраняет духовное мужество.
Читатель прощается с героем Хемингуэя, когда «…старик снова спал. Он спал так же ниц, и возле него, наблюдая за его сном, сидел мальчик. Старику снились львы». Юность рядом со старым рыбаком и в образе мальчика, и в образе львов, которые часто приходят в сновидения из его юности и заставляют вспомнить молодость, странствования по Африке. В тех снах старик снова становится молодым. «Победа — в поражении» — это один из любимых художественных принципов Э. Хемингуэя.
В своих произведениях писатель часто изображает ситуации внутренней победы человека даже при условии внешнего его поражения, героя, который обнаруживает мужество и стойкость в борьбе со злой судьбой и при этом сохраняет честь, достоинство, способность к дружбе и любви. Именно такую ситуацию и такого героя мы видим в повести «Старик и море». Это произведение принесло Хемингуэю наибольшее признание и высочайшие награды: премию Пульцера и Нобелевскую премию.
Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести «Старик и море»