Как я понимаю выражение «Магический реализм» в романе «Сто лет одиночества»
Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности. Для европейской культурно-исторической среды латиноамериканская литература всегда была экзотическим явлением. Национальный колорит, своеобразная ментальность, особенности исторического развития Латинской Америки вызывают незаурядный интерес к творчеству художников этого континента. Художественной особенностью латиноамериканской литературы XX ст. является «магический реализм»,
Странное, магическое, волшебное, что кроется в мифах, проектируется на современность, тесно с ней переплетается, превращает ее, создавая неповторимый художественный мир произведения.
Взаимодействие разных способов мышления — цивилизованного и мифологического — приобретает особый расцвет в «магически-реалистических» произведениях колумбийского писателя Г. Маркеса, который утверждает,
Историю рода Буэндиа автор вплетает в историю небольшого городка Макондо. С появлением каждого нового персонажа конкретное географическое пространство и точные временные ссылки все больше размываются. Чтобы подчеркнуть принадлежность членов семьи Буэндиа к одному роду, Маркес наделяет их не только общими чертами внешности и характера, а и, как было заведено в Колумбии, наследственными именами. Одни и те же имена персонажей, повторяемость событий, ситуаций и судеб, одиночество, разобщенность членов семьи, их неспособность понять и быть понятыми друг для другом приобретают в романе воистину мифологический характер. Да и сама история нескольких поколений семьи Буэндиа четко приобретает очертания родительного мифа, а с ним и его характерных особенностей — тяга к самоубийству и связанное с ним проклятие, определенность судьбы героев.
В романе она воплощена в образе Мельхиадеса, который записал на санскрите летопись рода, расшифрованной Аурелиано Бабилониа за несколько минут до гибели Макондо и последних Буэндиа. Одиночество Буэндиа становится не только карой, а и следствием человеческой неполноценности всех Буэндиа, в каждом из них эта неполноценность выражена по-разному. Испытывая своих героев властью, любовью, дружбою, преданностью, Маркес наконец показывает моральную невозможность Буэндиа. Главную же причину вырождения автор усматривает в неспособности любить.
Хранительницей семьи является Урсула, но ее духовный мир ограничен, а материнская любовь слепа.
Созданный миф Г. Маркеса имеет начало и конец. Книга эта глубоко символическая. Конец романа является авторским переосмыслением христианского Апокалипсиса. «Сто лет одиночества» — это пророчество-притча: «Поэтому человеческому роду, который обречен на сто лет одиночества, не судилось появиться на земле дважды». Роман Маркеса объединяет в себе фантастику и действительность, прозаичность тона и поэзию, фантазию и гротеск, которые отображают, по мнению автора, самую «фантастическую латиноамериканскую реальность», невероятную и будничную вместе с тем, ярчайше иллюстрируя метод «магического реализма».
Как я понимаю выражение «Магический реализм» в романе «Сто лет одиночества»