Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? по комедии Ревизор

Гоголь считал Хлестакова самым сложным образом в комедии. Главный герой «Ревизора» — пустейший и презираемый окружающими мелкий чиновник. Отец с легкостью может оттаскать великовозрастную детину за вихры и даже слуга проявляет к молодому барину явное неуважение.

Хлестаков желает жить в праздности, но мизерный оклад канцелярского служащего не способен обеспечить даже сносного существования.

Иван Александрович недоволен бедственным положением и глубоко в душе презирает себя, осознавая собственное ничтожество. Однако лень

и глупость не позволяют ему поменять привычный ход вещей. Он уверен, что не упустит шанса попасть «из грязи в князи», просто не представляется удобного случая.

Такими рассуждениями герой оправдывает свою скромную персону, успокаивающие мысли позволяют ему чувствовать себя «значительным лицом».

Окружающий мир непонятен герою: его манит праздная жизнь петербургской верхушки, но он не способен постичь, чем заняты министры, как живет и что пишет «друг» Пушкин. Хлестаков воспринимает поэта просто как более везучего человека. Он откровенно глуп, поэтому не смог в полной мере насладиться счастливой

случайностью, когда в уездном городке его ошибочно приняли за важную особу. С другой стороны продуманная ложь вряд ли ввела бы в заблуждение опытного городничего.

Но в чистосердечности проигравшегося в пух болвана невозможно было заподозрить хитрости.

Неспособность к сознательной лжи — одна из черт характера Хлестакова. Из-за легкомысленности и внутренней пустоты поведение героя совершенно нельзя предугадать: он ведет себя как «получается», не думая о последствиях слов и действий. Но по авторскому замыслу каждому из персонажей пьесы присущи черты хлестаковщины, поэтому собранные воедино действующие лица выглядят комично.

Противоречивый образ Хлестакова — гениальная находка Гоголя. Этот герой олицетворяет собой нерасторжимое единение «значительности» и ничтожества, наглости и наивности, честолюбивых претензий и внутренней пустоты. В фигуре «ревизора» автор художественно обобщил концентрацию черт эпохи современности.

В своем творении Гоголь показал их с огромной силой, а образы его персонажей стали художественными типами, дающими исчерпывающее понятие о социальных явлениях того времени.




Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? по комедии Ревизор