Какие «плоды» приносит человеку изучение наук — вот вопрос, поставленный в тексте А. Ф. Лосевым.
Рассуждая над этой проблемой, автор ярко сравнивает «плоды» обучения с урожаем на земле крестьянина и отмечает, что честно потрудившегося земледельца «ожидает удовольствие отдыха» и материального достатка.
С сожалением А. Ф. Лосев пишет о том, что многие из нас, однако, «не испытали всех трудностей. учения по своей лености». Такие люди, уверен автор, не только не могут вступить в общественную жизнь «в качестве полезного человека», но и рассчитывать на «те выгоды и ту пользу», которые дает нам образование.
Определить позицию А. Ф. Лосева довольно просто: изучение наук приносит человеку «сладкие плоды», духовные и материальные.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, образование служит для людей источником и «высоких наслаждений», и финансового дохода. Об этом не раз рассуждали русские и зарубежные классики.
Так, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, истинный поклонник естественных наук, получал бесценные «плоды» от изучения законов природы. Профессия врача была для него источником не просто материального дохода, но и духовного удовлетворения. Вспомним, с каким азартом и интересом исследовал молодой ученый как примитивных лягушек, так и труп зараженного тифом мужика.
Бесценные «плоды» приносило образование и герою одноименного романа
Дж. Лондона бедному моряку Мартину Идену, который всего за несколько лет благодаря обучению стал известным писателем. Деньги, слава, духовное удовлетворение получил Мартин от изучения наук.
Таким образом, могу сделать вывод, что изучение наук служит для человека источником «высоких наслаждений» и материального дохода.
Дайджест:
- По каким наиболее важным признакам можно разделить плоды на группы? Приведите примеры1. По количеству семян плоды делят на односемянные и многосемянные. Количество семян зависит от количества семязачатков внутри завязи. Если в завязи один семязачаток, то и в плоде будет одно семя, например у пшеницы, подсолнечника. Если в завязи много семязачатков, то плоды будут многосемянные, например тыква, помидор, горох, смородина и др. 2. По строению околоплодника плоды ... Читать далее...
- Какие жизненные ценности помогают человеку прожить свою жизнь достойно?Жизнь человека, словно звезда, Что ярко сверкает в ночи. Не вечна звезда, да и жизнь коротка. Достойно ее проживи! Р. Зинченко Жизненные ценности. Думаю, у людей разное представление о том, что лежит в основе этого понятия. Кто-то почитает деньги, власть, роскошь, а кто-то любит свою работу, родную землю, ценит взаимопонимание в семье, что и позволяет ... Читать далее...
- Какие испытания несет человеку война?В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война — самое страшное испытание для человечества, это боль, кровь, страдания. Она проверяет людей на прочность: ломающиеся теряют смысл жизни, борющиеся — закаляются и становятся героями. Самым тяжелым испытанием, выпавшем на долю советского народа, стала Великая ... Читать далее...
- Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче?P>Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче? Вот вопрос, над которым рассуждает Г. Смирнов. С давних времен люди мечтали летать, слышать и видеть друг — друга на больших расстояниях. И вот наступил тот волшебный век технологий и открытий. В жизнь человечества вошли автомобили, самолеты, радио, телевидение, космические ракеты. Но сделало ли это человека богаче духом? ... Читать далее...
- Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути?Время от времени в жизни приходится делать серьезный выбор. Не все способны оценивать ситуацию правильно, хотя неверный выбор чреват неприятностями. В сложных моментах всегда следует руководствоваться жизненными ориентирами. Ориентиры — это цели и принципы человека, с которыми он идет в жизни. Они подсказывает верные решения, помогают преодолевать сложности. Без ориентиров мы не способны понять свое ... Читать далее...
- Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?Взрослым считается человек, достигший совершеннолетия. По российским законам возраст зрелости начинается с 18 лет. Считается, что гражданин становится взрослым и физически, и законодательно. Но повзрослеть и стать взрослым — разные вещи. На примерах литературных произведений мы понимаем, что многим героям писателей довелось повзрослеть намного раньше обозначенной границы совершеннолетия. Особенно это проявляется в период войн. Но ... Читать далее...
- По картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»«Натюрморт» — французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мертвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает все необходимое и по своему вкусу ... Читать далее...
- Идея мирного существования и расцвета наук и искусстваИдея патриотизма является одной из главных в творчестве Ломоносова, несмотря на то, что его оды были посвящены в основном правителям и событиям из придворной жизни. Родина, ее необъятные просторы, ее неисчерпаемые природные богатства, ее сила и мощь, ее будущее величие и слава — это основная тема од Ломоносова. Ее уточняет и дополняет тема русского народа. ... Читать далее...
- Изучение творчества Владимира Маяковского в школе«Вторая смерть» Владимира Маяковского нанесла серьезный ущерб не только самой поэзии Маяковского, из которой выхолащивалось ее поэтическое существо, подменяемое примитивной социологизацией. Духовно обедненным оказался целый народ, который не видел в одном из крупнейших поэтов XX века того, что сумел увидеть и оценить весь читающий мир. Во многом этим объясняется современное отношение к Маяковскому, которое сложилось ... Читать далее...
- На тему: Вот злонравия достойные плоды Недоросль, ФонвизинВот злонравия достойные плоды Прочитав комедию Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», я была удивлена. Дело в том, что пьеса, написанная в XVIII веке, затрагивает такие проблемы, которые актуальны и двести лет спустя. Итак, действие комедии происходит в деревне Простаковых; главным героем является их сын Митрофанушка — недоросль в прямом и переносном смысле этого слова. Основные события ... Читать далее...
- Вот злонравия достойные плодыТекст по комедии Д. И. Фонвизина» «Недоросль» «Вот злонравия достойные плоды». Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д. И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с соблюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трех единств. Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Простаковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница ... Читать далее...
- Плоды просвещения. Комедия, в сокращенииСписок произведений в сокращении этого автора Детство. Повесть Отрочество. Повесть Юность Повесть. Два гусара Повесть. Казаки. Кавказская повесть 1852 года Война и мир. Роман Анна Каренина. Роман Холстомер. История лошади. Рассказ Смерть Ивана Ильича. Повесть Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть. Драма Плоды просвещения. Комедия Крейцерова соната. Повесть Воскресение. Роман Живой труп. Драма ... Читать далее...
- Изучение проблемы «творчество Достоевского в зарубежных славянских литературах»Ф. М. Достоевский принадлежит к тем писателям, чье значение для развития мировой литературы с годами не становится меньше. Вновь и вновь делаются попытки разгадать секрет его непреходящей актуальности. Не всегда такие попытки оказываются удачными. Когда огромное влияние Достоевского на разные поколения читателей и писателей объясняется вечным, внеисторическим характером поднятых им вопросов, когда смысл его творчества ... Читать далее...
- Изучение жизненного и творческого пути ПушкинаБ. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд «Пушкин. Кн. 1 «, «Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии » не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. М. ... Читать далее...
- Образ Вольного общества словесности, наук и художествОснователи Общества связаны с наиболее прогрессивной идеологией эпохи. Большинство его членов — в той или иной мере ученики и наследники Радищева: «…наиболее радикальные из них, как Попугаев и Борн, поднимались до выражения якобинских идей… Пнин был материалистом, стоявшим на грани атеизма…». Общество предпринимает ряд масштабных научных и литературных начинаний. От лица Общества выпускается масса изданий; ... Читать далее...
- Изучение литературы в 9-м классеЭто период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, ... Читать далее...
- Почему любовь не всегда приносит счастье?Счастливая любовь кажется легко объяснимой: пара дорожит друг другом, наслаждается каждой минутой общения. Но порой некоторые люди собственным видением искренней любви могут поставить в тупик. Каждый человек понимает ее по-своему: кому-то непременно требуется ответное чувство, а кто-то довольствуется мимолетными встречами с дорогим сердцу человеком. Любовь вдохновляет человека на подвиги и свершения, но способна и погубить, ... Читать далее...
- Сочинение-описание по картине Хруцкого «Цветы и плоды»Композиция натюрморта «Цветы и плоды», созданного выдающимся художником И. Т. Хруцким, весьма сложна и многопланова. На картине взору зрителя предстает множество не только крупных, но и мелких элементов. Центральное место на полотне отдано великолепному по своей красоте букету цветов, стоящему в вазе. Здесь, наряду с изящными ирисами и пышными ярко-розовыми пионами, мы видим скромные полевые ... Читать далее...
- Изучение «Мцыри» с позиций историзмаВдумаемся в реальный и знаменательный факт — почему в поэме нет типичного романтического конфликта избранной личности с обществом, с окружающими людьми? А ведь этот конфликт рождает презрение и ненависть к людям вообще. И это закономерно, ибо основой философии романтического героя является индивидуализм. Отсюда избранничество, титанизм героя — он сильный, могучий, исполненный огненных, не доступных «толпе» ... Читать далее...
- Краткое содержание романа Н. Саррот «Золотые плоды»На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться «Золотыми плодами» как чистейшим образцом высокого искусства — вещью, замкнутой в себе, превосходно отшлифованной, вершиной современной литературы. Написана хвалебная статья ... Читать далее...
- Краткое изложение романа Натали Саррот «Золотые плоды»На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться «Золотыми плодами» как чистейшим образцом высокого искусства — вещью, замкнутой в себе, превосходно отшлифованной, вершиной современной литературы. Написана хвалебная статья ... Читать далее...
- Коммуникативное изучение английского: быстро и простоВ последние годы все большую важность приобретает знание иностранного языка. Самым популярным стал английский, поскольку он признан первым языком международного значения. Знание этого языка пригодится специалисту практически в любой области. Туризм, экономические отношения, журналистика, тренинги с зарубежными преподавателями и семинары по обмену опытом плотно вошли в жизнь современного человека. Благодаря Интернету, информация из любой области ... Читать далее...
- Что нужно человеку для счастья? Вариант 2Что нужно человеку для счастья — вот проблема, поставленная в тексте Н. В. Агафоновым. Писатель, рассуждая над данным вопросом, приходит к выводу, что люди не знают, как достичь счастья: «Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в плененной радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?» Они неугомонно ищут его десятилетиями: получают образование, хорошую ... Читать далее...
- Проблема оккультных наук. По тексту А. Сухотина Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукойВ современном мире таится много таких явлений, которые с научной точки зрения не объяснимы. С увеличением силы запрета на наблюдение за явлениями, обладающими паранормальным характером, увеличивается прямо пропорционально и интерес к ним. Когда же все-таки разгадка станет близка, то все, что находилось в категории невозможного и непознанного, станет объяснимо. Однако здесь ключевым моментом является соблюдение ... Читать далее...
- Изучение закона динамики вращательного движения на маятнике ОбербекаЛабораторная установка «Маятник Обербека» оборудована особой многофункциональной приставкой для измерения времени, соединяющей ее с персональным компьютером. Измерения физических величин, которые производятся традиционными методами, вводятся в память с клавиатуры. Лабораторная работа состоит из трех упражнений. Студенты самостоятельно выбирают, сделать ли измерения для всех упражнений и потом произвести расчеты, либо обрабатывать экспериментальную информацию по мере выполнения упражнений. ... Читать далее...
- Изучение литературной традиции в Новгороде в XV и в начале XVI векаК концу XV или к началу XVI в. относится и житийное оформление новгородского предания о прибытии в XII в. в Новгород из Рима тамошнего святого Антония. В житии Антония говорится, что он родился в Риме от «християну родителю» и воспитан был в христианской вере, которой родители его держались тайно, потому что Рим отпал от христианской ... Читать далее...
- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?Р. Роллан утверждал, что при рождении человек получает огромное наследство, являющееся его самым огромным богатством, — Родину. С подобным мнением не согласиться невозможно, так как она единственная. Ни сменить ее не получиться, ни обрести новую — она, как сама жизнь. Сегодня все чаще наблюдается факт обесценивания людьми понятия чести. В особенности молодое поколение игнорирует ее ... Читать далее...
- Вот злонравия достойные плоды по комедии НедоросльНаиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии «Недоросль», является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские ... Читать далее...
- Изучение души человеческой в творчестве Льва ТолстогоЛев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его тетрадь, датированная 1835 годом, которая называлась «Детские забавы». Здесь были описаны разные виды птиц. Начальное образование Толстой получил дома, как это было заведено в дворянских ... Читать далее...
- Изучение творческой истории образов романа «Герой нашего времени»Изучение творческой истории таких образов, как, например, Вернер, действующие лица «Тамани», Казбич, Грушницкий — представляет для нас большой интерес, так как оно близко знакомит нас с Лермонтовым как писателем-реалистом, опиравшимся при создании своих героев на подлинные, современные ему, исторические и бытовые данные, подвергавшиеся глубокой художественной переработке. Мы видим, что приемы автора были разнообразны. Эпизод, послуживший ... Читать далее...
Какие плоды приносит человеку изучение наук?