Каким образом в творчестве Фета сочетаются в рамках одного произведения различные темы?
Каким образом в творчестве Фета сочетаются в рамках одного произведения различные темы? Проиллюстрируйте ответ примерами из стихотворений.
Оригинальный взгляд на поэзию Фет формулировал так: «Поэт есть сумасшедший и никуда не годный человек, лепечущий божественный вздор». В этом высказывании выражена мысль об иррациональности поэзии. «Что не выразишь словами, звуком на душу навей» — вот задача поэта. Фет, как правило, не стремится создавать картины, а говорит о своем впечатлении от увиденного, услышанного, осмысленного.
Не
У Фета зачастую можно говорить лишь о доминирующей в произведении теме, но ее развитие включает в орбиту художественного изображения иные темы, мотивы, образный мир расширяется, стремясь охватить бытие в целом.
Грамматическая «крайность» характеризует строй стихотворений «Это утро, радость эта…» , «Шепот, робкое дыханье…» . Здесь поэт вовсе отказывается от глаголов. При этом стихотворения наполнены событиями, жизнью, движением. В пейзажном стихотворении «Это
И повторяющееся 23 раза в разных вариантах местоимение — «это», «эта», «этот», «эти» — как бы связывает разрозненные кусочки бытия в единую живую и движущуюся картину. Каждый повтор — как вдох и выдох восторга перед открывающейся красотой преображенной весенней природы.
В стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» при отсутствии сказуемых поэт создает последовательный рассказ о любовном свидании, вечерней встрече, дивной ночи, проведенной любящими наедине, расставанье на утренней заре. Природа дает поэту краски для создания картины полной неги и в то же время целомудренной любви. Прием психологического параллелизма использован здесь поэтом с высшим мастерством. Любовь в изображении Фета драгоценна каждым своим мигом, даже слезы расставания — одно из проявлений счастья, переполняющего любящих и выплеснувшегося в финальной строке: «И заря, заря!..»
Характерной особенностью картин Фета, связанной с политематизмом многих его произведений, является обобщенность, частое отсутствие конкретики, индивидуального лика того, о чем идет речь. Излюбленные его образы — солнце, луна, свет, лес, воздух, день, вечер, утро, ночь — едины для всех. И, например, в стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» речь идет о лесс, листьях, ветках, птицах вообще.
Каждый читатель имеет возможность наполнить образы, воплощенные поэтом в индивидуально-неповторимой стихотворной форме, собственным зрительным, звуковым, чувствен ным содержанием, конкретизировать их в своем воображении за счет знакомых, дорогих и близких только ему картин, деталей.
То же можно сказать и о возлюбленной, к которой обращается лирический герой. Очевидно, что ему нет необходимости рисовать ее индивидуализированный портрет, говорить о каких-то личностных психологических качествах, потому что он ее знает, да к тому же и любит, и эта любовь делает прекрасным все окружающее. Читатель через собственный жизненный опыт может прикоснуться к доступному для всех, хрупко му и прекрасному чувству, которое так эмоционально вылилось в восклицаниях лирического героя стихотворения.
Предельная обобщенность сочетается у Фета с удивительной интимностью переживания.
Так же естественно, как светит солнце, непреднамеренно, как приходит любовь, рождается и поэзии песня, о которой идет речь в заключительной строфе стихотворения. И не важно, о чем она будет. Радость, счастье, «веселье», доступные каждому, явятся в ней — это важнее.
Красота природы, любви, поэзии, жизни воплощается в этом стихотворении Фета в неразрывном и естественном единстве.
Каким образом в творчестве Фета сочетаются в рамках одного произведения различные темы?