Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии Недоросль

Рассуждая об образах комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека.

Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии Фонвизина — Простаковой.

Центральная тема произведения — «злонравие крепостников». Уже в первой сцене комедии мы видим

мир, где четко видна власть одних людей над другими. Главная фигура этого мира — помещица Простакова.

Помещица Простакова не отличалась воспитанностью и образованностью. Как и все невежды, она была груба по отношению к тем, кто не мог ей дать отпор. Фонвизин дал Простаковой меткое определение: «презлая фурия». Помещица настолько сроднилась с этой ролью, что свою деспотическую распространяет не только на крепостных крестьян, но и на брата, мужа, Софью. Лишь один человек в доме не чувствовал по отношению к себе грубости и жестокости со стороны Простаковой — ее сын Митрофан.

Он был избалован, мать позволяла

ему все, даже когда он был не прав, она защищала его. Слепая любовь помещицы к сыну была настолько сильной, что она не разрешала учителям утруждать Митрофана. А невежественный сын был этому только рад.

Ни один, ни другая даже не думали о том, что благодаря этому недоросль теряет возможность получить образование. Простакова не воспитывала своего сына, и отсутствие воспитания в результате привело к тому, что помещица получила достойные плоды злонравия. Простакова в финале получила заслуженное наказание — ее имение взято властями под опеку.

В заключительной сцене автор демонстрирует, как любой порок получает по заслугам.




Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии Недоросль