Какова роль композиции в раскрытии главной идеи по рассказу Господин из Сан-Франциско

Деньги давно стали заветной целью, теперь они диктуют условия и правят миром. Но если бы люди не ставили жажду наживы во главу угла, жизнь была бы гораздо насыщенней и прекрасней. Но многие полностью посвящают себя капиталу, в надежде обеспечить свое счастье в будущем.

Именно к таким людям относится герой рассказа «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунина. Смыслом существования американского миллионера была погоня за прибылью, он не видел ничего вокруг.

Бунин даже имени не дал своему персонажу, поскольку он никому не запомнится. Описание

жизни 58-летнего богача укладывается в половину страницы, ведь в ней отсутствуют яркие моменты.

И вот наконец капиталист покупает билет на огромный лайнер «Атлантида», где собирается достойно отдохнуть среди таких же толстосумов. Деньги позволяют ему рассчитывать на массу удовольствий. Корабль олицетворяет в рассказе островок роскошной жизни. Господин из Сан-Франциско уверен, что все сможет купить.

Однако радоваться жизни герой так и не научился: не получает он удовольствия от новых чувств, ощущений, приятных мелочей.

Богач мог жить в лучших отельных номерах, курить дорогие сигары и есть деликатесы,

но так и не сумел приобрести самого главного — счастья. Он не понимал простых человеческих радостей, поэтому вечно был недоволен и раздражителен. А люди низкого сословия вызывали в нем презрение.

Контрастность описания буржуазии и обслуживающих ее трудяг поражает: от благополучия верхних слоев веет мертвой жизнью, тогда как бедняки выглядят живыми и настоящими.

Не было в богатом американце ни духовного начала, ни чувства прекрасного. Его не увлекали сменяющиеся природные пейзажи. Распахнутое окно Бунин отождествляет с миром, который открыт для героя, но тот попросту не в состоянии проявлять эмоции и наслаждаться обычными радостями.

Философский замысел произведения показан в гостинице на Капри, когда влиятельный господин неожиданно умирает перед ужином в компании красавицы. Тело миллионера сначала помещают в самый дешевый номер, а после в ящике из-под содовой доставляют в трюм парохода. Праздной публике даже не сообщают о произошедшем несчастье.

Герой возвращается домой все на той же «Атлантиде», но только история его обрывается задолго до окончания круиза. Преодолеть смерть не способны никакие деньги, а прижизненный почет оказывается фикцией. На корабле много подобных господ и смертью одного из них автор напоминает, что всему приходит конец…

Вот только герой был мертв задолго до физической смерти, сначала его постигла смерть духовная.




Какова роль композиции в раскрытии главной идеи по рассказу Господин из Сан-Франциско