Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?
Что объединяет рассказы А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»?
Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти из футляра помещику Алехину. Таким образом, рассказы связаны общей темой футлярной жизни.
Как трансформировалась
В рассказах Чехова «маленький человек» вызывает не только и не столько жалость, сострадание, как герои Гоголя или Достоевского, сколько презрение своей рабской психологией. Писатель высмеивает те низкие, подлые черты, которые развиваются у «маленького человека» в рабстве.
Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?
Художественная деталь в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» помогает показать постепенное нравственное обнищание героя. Старцев проходит три этапа, каждый из которых характеризуется повторяющимися
Вначале доктор Старцев не берет денег у бедных, в город ходит пешком, влюбляется в Котика и страдает от отказа. Затем Дмитрий Ионыч берет деньги уже со всех больных, покупает пару лошадей, думает, что хорошо, что он не женился. Завершается опустошение души тем, что Ионыч берет не только деньги, но и все, что приносят больные, ездит на тройке с бубенчиками и кучером и с трудом вспоминает имя когда-то любимой девушки.
Какие образы из рассказов А. П. Чехова стали нарицательными и что они обозначают?
Человек в футляре — человек, закованный предписаниями, нормами, правилами, боящийся жизни; хамелеон — человек, легко меняющий свои убеждения в угоду вышестоящему; унтер Пришибеев — олицетворение тупой ограничительной власти, мелкомасштабного деспотизма; Петя Трофимов — вечный студент, никак не дотягивающий до выпуска; душечка — милое, но подленькое создание.
Какие детали подчеркивают «футлярность» Беликова?
«Футлярность» Беликова распространена на весь его облик и жизненные функции. Калоши и зонт в любую погоду, темные очки и темное пальто, вата в ушах, все вещи в футлярах и футлярчиках, древнегреческий язык как футляр, защищающий от современности, в конце — гроб как вечный идеальный футляр.
Какие традиционные для русской литературы темы и образы нашли отражение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»?
Традиционная тема разорения дворянских гнезд, обреченности дворянства, приход на смену ему буржуазии. Вишневый сад — типичное дворянское гнездо.
Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?