Картины украинской степи, их свіязь с главными событиями повести

Цель: Показать выразительность гоголевских описаний природы, их созвучность мыслям героев и событиям повести; учить подбору цитатного материала к характеристике Остапа и Андрия; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, составления плана к тексту; развивать связную речь учащихся: работа над устным пересказом; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логич-ность, последовательность, доказательность, змоциональность. Оборудование: Иллюстрации к повести художника Д. Шмаринова. ХОДУРОКА І

Актуализация

Опорных Знаний Учащихся 1. Проверка домашнего задания На доске записано 4 плана второй главы.

2 плана проверяются устно. После зтого работы рецензируются, проводится коррекция.

2. Блиц-опрос — В каком возрасте Бульба отдал сыновей в бурсу? — В каком городе они учились? — Можно ли знання, полученные в бурсе, практически применить в жизни? — Каковы были первоначальные успехи Остапа? — Что заставило его выйти в лучшие ученики? — Что можно сказать о поведений братьев в бурсе? — Кого из них чаще наказывали и почему?

3. Работа над устньм пересказом II Формирование Новых Знаний, Умений И Навыков 1. Работа

над иллюстрациями 1) Мать, обнимающая спящих сыновей. — Какое сравнение употребляет Гоголь, говоря об зтой несчастной женщине? — Где можно встретить подобное сравнение? — С чем ассоциируется у нашего народа образ матери? — Почему Гоголь сознательно использует образ, характерний для фольклора? 2) Тарас на коне. — Какие строки могут послужить подписью под иллюстраци-ей?

— О чем мог думать Тарас? 3) Остап и Андрий на конях.

Кто из братьев вспомнил о доме и о матери? 2. Чтение описання степи — Каким образом достигается яркость описання? — Почему Гоголь создает такой необычньш пейзаж? — Работа над выразительным чтением. 3. Знакомство с Запорожской Сечью.

Беседа с злементами Текстологического анализа — Какой ее увидели Остап и Андрий? — Какими были первые впечатления? — Что искал на Сечи и над чем задумывался Бульба?

— Найти слова о значений Запорожской Сечи в жизни казаков. IV. Подведение Итогов Урока Учитель.

По дороге на Сечь молодые казахи более глубоко осо-знают цель поездки — защита родины. Чувство родины воплощается в описаний родной украинской степи, любви к матери, родному дому. V. Домашнєє Задание Читать главы III-VI, составить план к ним; обратить внимание на нравы и обычаи Сечи.

Глава V. Вьшисать цитаты об овладении боевой наукой Остапа и Андрия.




Картины украинской степи, их свіязь с главными событиями повести