Катерина — «луч света в темном царстве» или «зачумленная личность»? по пьесе Гроза
Известный критик Добролюбов, рассуждая в своей статье о пьесе Островского «Гроза», назвал главную героиню — Катерину — «лучом света в темном царстве». О каком же царстве идет речь? Островский много писал о купечестве, сравнивая жизнь в таком обществе с «тюремным существованием».
Его произведения были настолько точны и обличительны, что тот же Добролюбов назвал их «пьесами жизни».
Но другой не менее известный и уважаемый критик Писарев был в корне не согласен с оценкой своего коллеги.
Он считал Катерину «зачумленной
В этом случае я скорее соглашусь с мнением критика Добролюбова. Я никак не могу сказать, что Катерина «загнала себя сама в такую западню», ведь под этой «западней» подразумевается общество, которое окружает главную героиню, а от него никуда не денешься. В этом, собственно, и есть смысл «Грозы»: Островский на примере трагедии Катерины показал конфликт личности с пережиточными обычаями традиционного общества.
Сам автор сочувствует Катерине и тому, в какой обстановке ей приходится жить: постоянные упреки
Очень набожная по природе своей Катерина, изменив мужу, раскаивается, не в силах жить с таким грехом. Но, уже представляя, какая жизнь ждет ее после этого, Катерина решает покончить с собой. Она знает, что это большой грех, но готова совершить подобное, лишь бы больше не оставаться здесь. жизнь в Калинове для нее страшнее и мучительнее Ада.
Ее неизбежная гибель — сродни нравственной победе над «темным царством», некий протест против строгих патриархальных установок. Но самое главное, что Катерина ни в коем случае не «зачумленная личность» — она была чиста и сердцем, и душой, и осталась такой же после смерти.
Катерина — «луч света в темном царстве» или «зачумленная личность»? по пьесе Гроза