«Кавказский пленник»: 5 класс

Программа по русской литературе за 5-й класс предполагает изучение рассказа «Кавказский пленник» Льва Толстого. По итогам данной темы ученики готовят письменную работу, в которой анализируют героев, сюжет и идейную составляющую произведения. Вниманию читателя предлагается сочинение «Кавказский пленник» .

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о войне и о приключениях настоящих героев, а эта понравилась мне особенно. Автор описал события очень реалистично.

Наверное,

это удалось ему потому что он сам участвовал в войне, о которой рассказывает читателям. Главных героев в произведении Толстого три. Это офицеры русской армии Жилин и Костылин, а еще девочка Дина — дочка татарина.

События происходят в конце 19 века, когда Россия воевала с горцами на Кавказе.

Жилин — положительный герой. Он храбрый, сильный, честный, трудолюбивый, решительный и очень целеустремленный. Именно таким, я считаю, должен быть мужчина и настоящий солдат. «Но как же тогда этот воин оказался в плену?» — спросите вы. А во всем был виноват Костылин, из-за трусости которого товарищи

попались татарам.

Этот Костылин совсем не похож на Жилина. С него вряд ли можно брать пример. Он ленивый, трусливый и безответственный — хочет, чтобы все за него делали другие люди.

А еще Костылин вечно ноет и жалуется вместо того чтобы действовать.

Когда офицеры попали в плен, татары потребовали за них выкуп. Они хотели получить по пять тысяч за каждого. Костылин ждал, что за него дадут эти деньги и написал письмо родным. А вот Жилин — совсем другое дело.

Он не собирался расстраивать больную маму и решил, что выберется из ловушки сам. А пока присматривался к татарам и даже сумел с ними подружиться.

Особенно понравился Жилин дочке его хозяина Дине. Она жалела офицера и носила ему покушать. Ее тоже можно отнести к положительным героям, ведь девочка очень рисковала, помогая пленнику.

И вот, свершилась первая попытка побега. Жилин не хотел бросать товарища одного и уговорил его тоже пойти. И опять из-за Костылина все провалилось! Ему натерла обувь и он отказывался идти дальше.

Ныл и жаловался всю дорогу, пока Жилин не понес его на своей спине. И это притом, что был намного худее толстого друга! Из-за капризов Костылина уйти далеко не удалось, и солдат поймали татары. Это был самый волнительный для меня момент.

Я очень переживал за Жилина, который столько всего сделал для побега… А теперь ему грозила верная смерть.

Офицеров вернул к тому же татарину. И девочка Дина опять стала их подкармливать. Условия были ужасные — намного хуже, чем в первый раз. И, наверное, если бы не ее забота, пленники бы умерли с голоду.

А потом Дина помогла Жилину бежать снова. Она принесла ему высокий шест, и он смог выбраться из глубокой ямы. А Костылин от побега отказался.

Он остался ждать выкуп.

Рассказ «Кавказский пленник» закончился хорошо. Жилину удалось пробраться к своим и он снова отправился воевать. И даже Костылина освободили.

Деньги за него прислали товарищи. Я считаю, что в своем произведении автор хотел показать, каким должен быть настоящий мужчина. Его даже враги уважают! А вот таким как Костылин быть нельзя.

Лень, трусость и слабость вредят не только ему, но и окружающим. Можно сказать, что он настоящий паразит! Прочитав рассказ, я понял: если ты смелый, решительный и целеустремленный, у тебя все получится.

Мечта обязательно сбудется у того, кто упрямо идет к ней и не прячется от опасности в кусты!




«Кавказский пленник»: 5 класс