Казбич или Азамат является традиционным носителем горского кодекса чести?

Казбич или Азамат является традиционным носителем горского ко­декса чести?

Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что М. Ю. Лер­монтов в романе «Герой нашего времени» отказывается от романтической традиции изображения горцев как экзотических «детей природы». Казбич и Азамат — сложные противоречивые характеры, отличающиеся глубиной чувств, силой страстей и активной действенностью, их гармония со сре­дой основана на силе горских обычаев и традиций.

Анализ лермонтовских образов-персонажей убедит вас в противоре­чивом

отношении Казбича и Азамата к горским традициям. Сын старого князя, в свете описанных в романе событий, предстает человеком, для которого предательство и наговор являются обычным делом. Казбич отвергает предложение обменять коня на Бэлу, потому что не хочет потерять честь настоящего джигита. В ситуации искушения, когда он получает возможность завладеть Бэлой и сохранить коня путем совершения предательства, Казбич остается верным горским обычаям.

Отметьте также, что Казбич не является «классическим» злодеем.

Подводя итоги своим размышлениям, сделайте вывод о том, что носи­телем традиций горского кодекса чести является Казбич.




Казбич или Азамат является традиционным носителем горского кодекса чести?