Дитя — это прекраснейший образ из общечеловеческой казны духовности. «Ничего лучшего нет, как мать молодая со своим дитятком малым», — писал Т. Шевченко. Чувствительная обязанность, которая со дня рождения существует между матерью и ребенком, получает вечное отражение в трогательно искренних колыбельных. Всю любовь, нежность, желание видеть свое дитя счастливым, умным, здоровым, красивым мать вкладывает в незатейливые строки и простенькую мелодию, которая сопровождалась ритмом качания колыбели.
Монотонный тихенький напев и ласковые слова должны успокоить, усыпить ребенка, поэтому мягонькими лапками подступает к рисованной колясочке пушистый, мохнатый, мурчащий котик, голуби, ласточки и фантастические Сон и Дремота в колыбельных песнях действуют как люди, которые целиком отвечают детскому первоначальному мировосприятию. Эти песни вместе с тем есть и первыми уроками, которые в доступной форме знакомят нас с бытовыми вещами и моральными ценностями, делают авансы к трудолюбию, порядку, доброте и справедливости.
Ой спи, дитя, в колясочке, Как горошек в билиночке Будет ветер повевать Тем горошком колыхать…
Колыбельные песни предназначены только для одного слушателя — ребенка и имеют только одного исполнителя — мать или близкого человека.
Дайджест:
- Анализ стихотворения Ахматовой «Колыбельная»В лирике Ахматовой разных периодов нередко встречается обращение к фольклорному творчеству. В частности, речь идет о жанре колыбельной песни. В 1915 году Анна Андреевна написала стихотворение под названием «Колыбельная». В первых строках произведения явно просматривается аллюзия на сказку Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». В ней рассказывается о семье бедного дровосека, в которой было семеро детей — все ... Читать далее...
- Магия колыбельной песниСамой природой предусмотренная незримая связь между матерью и ребенком. Когда новорожденный грудной ребенок заплачет ночью, мать ощущает это и просыпается даже из глубокого сна. Когда волнуется мать, начинает плакать ребенок в колыбели. Приход нового человека в мир — большое событие для каждой семьи. Поэтому веками составлялись представления о том, как защитить ребенка от отрицательных влияний, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Казачья колыбельная песня»Стихотворение «Казачья колыбельная песня» было написано в 1838 году, когда Михаил Лермонтов впервые побывал на Кавказе и принял участие в военных действиях. К этом периоду творчества относятся не только общественно-политические и гражданские стихи, но и лирические произведения. В частности, «Казачья колыбельная песня» является интерпретацией народного творчества. Существует версия, что именно в станице Червленой на берегу ... Читать далее...
- «Дитя и море». ОбразокПроизведение «Дитя и море», которое входит в сборник Ивана Шевченко «Розы среди терна», по жанру является коротеньким рассказом с малоразвитым сюжетом, технику выполнения которого можно назвать эскизной, фрагментарной. К такому жанру в свое время обращались и такие украинские писатели-классики, как Иван Франко, Михаил Коцюбинский, Василий Стефаник. Глаз читателя любуется идиллической картинкой, где все дышит покоем ... Читать далее...
- Героиня трагедии Гете «Фауст»Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в «Кухне ведьмы», встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. ... Читать далее...
- Народная песня — душа народа Сочинение-описаниеУкраинский язык очень певуч, в нем много ласковых и ярких слов. А кто учит нас первым словам? Конечно, наши мамы. Они — самые дорогие люди в жизни каждого из нас. Даже когда мы становимся взрослыми, мы всегда помним мамин голос, мамины руки, мамины глаза. И слова маминой колыбельной: — Ой, беги, беги, досада, не возвращайся ... Читать далее...
- Потешки и Народные сказкиПестушки незаметно переходят в потешки — песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками, В этих играх есть уже нередко «педагогическое» наставление, «урок». В «Сороке» щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького, но лентяя: Этому не дала: Зачем дров не колол, Воды не носил? Этот мотив охотно развивают: А ты, ... Читать далее...
- Впечатление от приключенияМэри Краник, беременная 25- летняя женщина, сидела в своем офисе и работала. Когда рабочий день закончился, она села в автомобиль и поехала домой. Дорога пролегала среди заснеженных полей. На полпути Мэри попала в метель. Снег сгущался, дорогу стало плохо видно. Неожиданно машину встряхнуло, и она остановилась. Мэри едва выбралась из заваленной снегом машины и пошла ... Читать далее...
- Закличка, прибаутка историяС искусством народа мы знакомимся в первой услышанной в детстве песне, сказке, в узнанной первой игре. Искусство следует за нами и во взрослую жизнь. Нет человека, который не знал хотя бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни. Искусство народа, или фольклор, глубоко жизненно и бесконечно прекрасно. Красота, или, как говорят в северных деревнях, ... Читать далее...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышитМатеринская любовь включает в себя целый набор положительных качеств, которые присущи матерям всего мира. В первую очередь это нежная забота, душевное тепло и преданность, которые женщина дарит своему ребенку. Мне кажется, любая мать способна нести радость не только родному ребенку, но и всем детям на земле. Материнские чувства не зависят от времени и местонахождения, они ... Читать далее...
- Мать — берегиня родаМать, матушка, мамочка — эти слова знакомы мне с самого детства. От них веет покоем, теплом, добротой… С первых шагов жизни меня окружала материнская любовь и ласка: Первые стихи и басни Глибова читала мне мамочка, она повела меня в детский садик, а потом в первый класс. Так началось мое обучение. Мать всегда была со мной ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Сероглазый корольВ стихотворении «Сероглазый король» лирическая героиня рассказывает о гибели человека, которого она тайно любила. Идея произведения заключается в том, что близкие люди, уходя из жизни, оставляют и «безысходную боль», и свой след в памяти. При этом окружающие и даже родные могут не догадываться о горе человека, потерявшего любовь. В данном стихотворении мы видим множество образов: ... Читать далее...
- Краткое изложение ТанькаИ. А. Бунин Танька Показан голод и обнищание в деревне зимой. Танька — маленькая девочка — спит на печке вместе с братиком Васькой. Семья вынуждена была продать корову и совсем за бесценок лошадь. Но есть все равно нечего и кормить детей нечем. Поэтому мать отправляет детей с самого утра гулять на улицу, а вечером рано ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение: «Уроки французского» В. Распутина«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, да ... Читать далее...
- Образ Маруси Чурай романе Л. КостенкоРоман в стихах Лины Костенко «Маруся Чурай» — это настоящий гимн щедрости и моральной красоте человеческой души, ее таланта. Песни Маруси звучат еще и до сих пор, рассказывая нам и о казацких походах, и об украинской природе, и о любви. Эти песни звали в бой, звучали возле пруда, очаровывали на вечерницах. Эти песни рассказывали о ... Читать далее...
- Краткое содержание Спать хочется в сокращенииНянька Варька, девочка лет тринадцати, всю ночь качает колыбель. Ребенок плачет, а ей так хочется спать. Она засыпает и видит во сне покойного отца. Он корчится от боли, потому что разыгралась грыжа. Отца увозят в больницу, но к утру, он умирает. Варька идет по лесу, чувствует удар по голове и падает лицом на дерево, просыпается. ... Читать далее...
- Дитя и мореХотелось ребенку поиграть с морем. А море — это зверь дикий, косматый, который изредка шевелится с урчанием тихим. Размышляет себе малютка за дикий камень пробраться, погладить доброго зверя и назад убегать. Мала и ласка детская, а исполину не равнодушная — шумно, многоголосо сбегал на плоский берег, мокро-теплым лизал языком по молочному телу. Дитя от удовольствия ... Читать далее...
- Судьба и жизньКаждая мать желает для своего ребенка судьбы, лучшей чем своя. В колыбельных песнях обращения к своей крошечке мамочка передает всю любовь своего искреннего сердца. Быть счастливыми, чтобы не знали бедности, нуждающейся жизни — вот чего пожелала своим близнецам убогая женщина. А чуть позже прибавила, чтоб заботились не только о себе, а и о всех обездоленных. ... Читать далее...
- Размышление по произведению Ивана Липы «Близнецы»Конечно же, каждая мать желает для своего ребенка судьбы, лучшей своей, и в произведении Ивана Липы «Близнецы» мы видим, как в колыбельных песнях, обращаясь к своим малютокам, мамочка передает им всю любовь своего чистого сердца, мечтает об их будущем. Бедная женщина пожелала своим близнецам — быть счастливыми. А чуть позже добавила, чтобы заботились не только ... Читать далее...
- Античная лирика и отражение ее мотивов в русской литературеВ 7 в. до н. э. героический эпос потерял руководящее значение в литературе, первое место стала занимать лирика. Это явилось результатом серьезных изменений, совершившихся в экономической, политической и общественной жизни греческого народа. Название «лирика» — греческое, происходит от названия струнного инструмента «лира» и предполагает исполнение песни под аккомпанемент лиры, как это видно в песнях Алкея, ... Читать далее...
- На тему: «Любовь к детям», «Любовь матери к ребенку»Дети — это продолжение человеческой жизни. Это те, о ком заботятся взрослые, кому они передают свое тепло, любовь, знания и умения. Больше всех, конечно, своих детей любят их родители. Ведь это продолжение их рода, продолжение их самих. Впрочем, бывают разные случаи. Бывает, что родители своих детей не любят, равнодушны к ним или злятся на них. ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа Абрамова «О чем плачут лошади»Рассказчик любит лошадей, которым живется очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. Когда может, он заходит к ним и старается их подкармливать. В одно из таких посещений повествователь замечает, что Рыжуха плачет. Из рассказа лошади он узнает, что у лошадей был спор о лошадиной жизни. ... Читать далее...
- Бардовская песняЯ пишу эту статью под впечатлением недавнего посещения концерта известного харьковского барда Владимира Васильева. Пошел я на этот концерт по совету родителей, которые очень любят именно этот песенный жанр авторской песни. Я хотел понять, почему, чем эти песни так милы моим родителям, почему они предпочитают их всем остальным. До этого концерта я не раз слышал ... Читать далее...
- Характеристика героя Фрида, Мастер и Маргарита, БулгаковФрида Фрида — второстепенный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; грешница, приглашенная на бал к Воланду; детоубийца, спасенная Маргаритой. Это молодая женщина лет двадцати, которая когда-то задушила своего нежеланного ребенка платком, за что была наказана самой высшей мерой. Ежедневно по утрам, вот уже на протяжении тридцати лет, ей приносили тот самый платок в ... Читать далее...
- Героиня романа Диккенса «Крошка Доррит»Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. «Дитя Маршальси», лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, Крошка Доррит «несвободна» не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, ... Читать далее...
- Следы древнейшей народной лирики и драмыИз всех видов народной поэзии, преломившихся в жонглерском творчестве, лучше всего сохранился героический эпос. От других жанров до нас дошли только небольшие обрывки. Все же, сопоставив их с намеками, которые мы встречаем в документах эпохи, можно приблизительно восстановить картину богатой средневековой народной лирики и драмы. Наиболее обильный материал такого рода сохранился во Франции. Мы поэтому ... Читать далее...
- О матери. Какое место в ряду наших родственников занимает мать?Какое место в ряду наших родственников, друзей, знакомых занимает мать — вот проблема, которую рассматривает И. Ф. Гончаров. Известный российский педагог убеждает нас, читателей, в том, что мать всегда остается для ребенка самым близким человеком, потому что «место ее в нашей жизни совершенно особое, исключительное». И это не случайно: «материнство, убежден автор, — это миссия, ... Читать далее...
- Как развивается тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»?Поэма «Реквием» написана А. Ахматовой как откровение всех матерей разлученных со своими детьми. Она сама пережила весь ужас расставания с собственным сыном. Семнадцать месяцев она ждала встречи с ним у тюремных ворот, но мать и сын так и не свиделись. Всю свою боль и несбывшиеся надежды на свидание мать выливает нескончаемым потоком слез до той ... Читать далее...
- Свадьба как драматическая постановкаСвадьба — это чрезвычайно хорошо скомпонованная и осмысленная драматическая игра, где реальное органически переплеталось с традиционно-условным. Основными героями свадебной драмы были молодой и молодая, их родители, а вокруг них объединялись другие действующие лица. Каждый из участников драматической игры должен был четко выполнять свою роль. «Режиссером» свадебной драмы выступал сват, который должен был быть человеком сообразительным ... Читать далее...
- На тему: Мамина улыбкаМамина улыбка Мама — самый родной и дорогой человек в жизни. Как поятся в знаменитой песне: «Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе…». И с этими словами трудно не согласиться. Потому что именно мама подарила нам этот мир. У большинства детей первое слово «мама». Ее голос мы слышим, еще не родившись на свет. ... Читать далее...
Колыбельная