Коммуникативное изучение английского: быстро и просто
В последние годы все большую важность приобретает знание иностранного языка. Самым популярным стал английский, поскольку он признан первым языком международного значения. Знание этого языка пригодится специалисту практически в любой области.
Туризм, экономические отношения, журналистика, тренинги с зарубежными преподавателями и семинары по обмену опытом плотно вошли в жизнь современного человека. Благодаря Интернету, информация из любой области становится доступной, как никогда. Но со знанием английского возможности пользователя
В виду того, что большинству владение английским необходимо на уровне бытового или делового общения, появились методики, позволяющие быстро научиться разговаривать и понимать речь англоговорящих. К ним относятся интенсивные курсы английского и коммуникативный метод обучения. Оба направления предполагают неоспоримые плюсы: сжатые сроки, хорошие навыки разговорной речи, работа с «ситуативным», жизненным материалом. К недостаткам можно отнести то, что язык, освоившего такие курсы, будет насыщен речевыми клише и иметь ограниченный словарный запас. Кроме того,
Хотя тренеры стараются все же уделять внимание социальному контексту. Например, форма «Вы», во многих языках изменяется в зависимости от возраста и статуса говорящего. В английском языке есть на первый взгляд малозаметные русскоговорящему различия между просьбой, требованием и приказом, но имеющие большое значение для англичан.
Если сравнить подобные курсы с советской системой преподавания английского в школе, то они окажутся диаметрально противоположными. В советских школах максимум внимания уделяли письму и чтению, после чего школьники отлично разбирались в грамматике, но разговаривали с трудом. Интенсивные курсы упускают из виду грамматику, что делает их бесполезными, к примеру, для секретарей.
Ведь в деловой переписке ляпы чреваты если не международным скандалом, то потерей партнера точно.
Обучение английскому языку по коммуникативному методу сводит к минимуму роль учителя. На занятиях он не главный, а всего лишь помощник. Учитель все еще задает направление уроку и дает задание, но ответственными за обучение становятся студенты. Материал для диалогов подбирается в соответствии с их потребностями.
И говорят в течение занятий гораздо больше ученики, а не учитель. В первую очередь, это снимает страх заговорить с иноязычным собеседником.
Если выбирать между отечественными и зарубежными методиками коммуникативного обучения, то вторые отличаются более основательным подходом. Они, помимо тренировки разговорной речи, включают в себя также некоторые моменты из классических методик. Учебники преподавателей из Оксфорда и Кембриджа содержат задания, цель которых в начале разговорить учащихся на языке Шекспира, а потом заставить их думать на этом же языке.
Упражнения в подобных пособиях не только расширяют словарный запас и развивают речь и, но и логику, память, аналитические способности.
При условии, что вы собираетесь общаться на английском в будущем, коммуникативную методику стоит использовать лишь как отправную точку для его изучения. В дальнейшем постоянно возвращаясь к этому языку, повышая свой уровень с помощью углубленных методик, интересуйтесь культурой зарубежных стран, смотрите фильмы на языке оригинала.
Коммуникативное изучение английского: быстро и просто