Афонька Бида — конармеец-взводный, которого Лютов вначале называет своим другом. В рассказе «Путь в Броды» А. рассказывает ему притчу о пчеле, не захотевшей ужалить Христа, после чего заявляет, что пчелы должны претерпеть мучения войны, ибо она ведется и для их пользы. После этого А. поет песню о жеребенке по имени Джигит, который довез подъесаула, своего хозяина, на небо, однако тот хватился забытого на земле штофа водки и «заплакал о тщете своих усилий».
Увидев, что Лютов не может застрелить смертельно раненного телефониста Долгушова, чтобы прекратить его мучения, А. сам делает это, после чего начинает относиться к Лютову с ненавистью за его слабость и отсутствие, по мнению А., истинного милосердия; пытается застрелить Лютова, но ему препятствует повозочный Грищук. В рассказе «Афонька Вида» казаки взвода А. «для смеху» секут плетьми пеших ополченцев. Вскоре в перестрелке убивают коня А.; наутро герой исчезает и отсутствует несколько недель, добывая нового коня.
Когда дивизия вступает в Берестечко, навстречу ей выезжает А. на рослом жеребце; за это время А. потерял один глаз. Затем герой «гуляет»: пьяный, разбивает в костеле раку с мощами святого и пытается играть на органе, аккомпанируя своим песням.
Дайджест:
- Конармия характеристика образа Павличенко Матвея РодионовичаПавличенко Матвей Родионович — конармеец, «красный генерал», герой-рассказчик «Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча». Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он работал, пристает к его жене, просит расчет; однако помещик заставляет его в течение десяти лет выплачивать долг. В 1918 г., уже став командиром красноказачьего отряда, ... Читать далее...
- Конармия характеристика образа Балмашива НикитыБалмашев Никита — конармеец. В рассказе «Соль» герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме «несознательности женщин, которые нам вредные». На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает ... Читать далее...
- Краткое изложение Конармия Исаак БабельИ. Э. Бабель Конармия Мой первый гусь Корреспондент газеты «Красный кавалерист» Лютов оказывается в рядах Первой Конной армии, возглавляемой С. Буденным. Первая Конная, воюя с поляками, совершает поход по Западной Украине и Галиции. Среди конармейцев Лютов — чужак. Очкарик, интеллигент, еврей, он чувствует к себе снисходительно-насмешливое, а то и неприязненное отношение со стороны бойцов. «Ты ... Читать далее...
- Краткое содержание Конармия в сокращении БабельМой первый гусь Мужчина по фамилии Лютов работает писателем в газете «Красный кавалерист» . Случается так, что он попадает в Первую Конную армию, под предводительством командира С. Буденного. Дивизия ведет войну с поляками и бои на территории Галиции, а так же Западной Украины. Для красноармейцев Лютов совсем чужой. По национальности еврей, носит очки и является ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи СавишнойДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Наталья Савишна — экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам. Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти замуж за молодого бойкого официанта Фоку, но дедушка рассказчика счел это ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа ХристианаХристиан — брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с ... Читать далее...
- Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия ИонычаИОНЫЧ Старцев Дмитрий Ионыч — главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж. Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище в полночь, он, догадываясь, что это всего лишь ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Безухова ПьераВОЙНА И МИР Безухов Пьер — один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. — незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», его отличает умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд. П. воспитывался ... Читать далее...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри ФиннГекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая ПетровичаОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Николай Петрович — отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из «Дворянского гнезда», — трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает новые отношения ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа НарциссаНарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Н. отличался ... Читать далее...
- Анализ «Конармия» Бабеля И. Э«Конармия» представляет собой нерасторжимое художественное единство — цикл рассказов, объединенных образом героя-повествователя Кирилла Васильевича Лютова. Последовательность рассказов строго определена автором и при переизданиях никогда не менялась. Композиция цикла — единое лирико-эпическое повествование о Гражданской войне, в котором соединены романтическая патетика и натуралистическое описание военных будней. Рассказы доступны, но вместе с тем очень сложно построены. В ... Читать далее...
- Человек-невидимка характеристика образа ГриффинаГриффин — странный незнакомец с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к хозяйке и жильцам дома, является соблюдение его суверенности и одиночества. Настороженные загадочным поведением «гостя», жители Айпинга ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Павла ПетровичаОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал» Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и дальше с героем происходит перемена, тоже напоминающая историю Лаврецкого, — герой находит выход в отказе от надежд на счастье и в исполнении нравственного и гражданского ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа ТушинаВОЙНА И МИР Тушин — штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения, «маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами. В этом человеке было что-то «невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Т. робеет при встречах с начальством, и всегда находится какая-то его вина. Накануне сражения он говорит о страхе перед смертью и неизвестностью того, что ... Читать далее...
- О любви характеристика образа Алехина Павла КонстантиновичаО ЛЮБВИ Алехин Павел Константинович — главный герой, является также персонажем рассказа «Крыжовник», где дается его портрет: «…Мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика». Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден заниматься хозяйственными ... Читать далее...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия ПрокофьевичаПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. «Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже непозволительно, но ... Читать далее...
- Книга И. Э. Бабеля о войне «Конармия»1. Творческая история книги. 2. Человек на войне в рассказах И. Э. Бабеля. 3. Споры вокруг книги. Свою книгу о революции «Конармия» И. Э. Бабель стал писать после того, как, переболев тифом, вернулся из Красной Армии в Одессу в 1920 году. Уже в 1922-1923 годах в городских газетах и журналах появились его рассказы о «Первой ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа БэлаГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно корректируется словами Печорина, приводимыми в рассказе. Б. — горянка; в ней сохранились природная простота чувств, ... Читать далее...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма ДоббинаДоббин Уильям — товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно — и почти до самого конца без надежды на ответное чувство — любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия. ... Читать далее...
- Госпожа Бовари характеристика образа Эммы БовариБовари Эмма — жена провинциального лекаря. Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь по образцам романтической литературы. Не удовлетворенная своим любящим, но недалеким мужем Шарлем Бовари, она пускается в любовные авантюры, бессознательно следуя сценариям то неистовой байронической страсти, то сентиментального «сродства душ» . Максимализм Э. в ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа МаргаритыМаргарита — главная героиня романа. Несомненна прототипическая связь с Е. С. Булгаковой — третьей женой писателя. Ассоциации с гетевской Гретхен имеют, скорее, поверхностный характер: существенным оказывается лишь момент бездетности М. и проявленное ею милосердие по отношению к детоубийце Фриде. Героине 30 лет. Выйдя замуж в 19 лет, она является женой «очень крупного специалиста»; однако, не ... Читать далее...
- Полтава характеристика образа МазепаПОЛТАВА Мазепа — главный герой, украинский гетман, «крепкий старик», в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция «Полтавы» многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе. Но все сюжетные линии сходятся в одну точку — к образу «мрачного» Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему в руке дочери, она бежит из дому; Кочубей ... Читать далее...
- Страшная месть характеристика образа КолдунСТРАШНАЯ МЕСТЬ Повесть Колдун — герой, соединивший в себе негативные черты всех отрицательных персонажей цикла «Вечеров». Колдун — первая гоголевская попытка изобразить Антихриста. В этой попытке Гоголь опирался на новеллистический опыт немецких романтиков и их русских эпигонов «Замок Эйзен», 1827). В финале повести образ К. получает «мифологическое» истолкование в духе все того же Л. Тика ... Читать далее...
- Баня характеристика образа рассказчикаГерой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, «в Америке бани очень отличные», повествует о походе в обыкновенную советскую баню, «которая в гривенник». Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: «Карманов нету. Кругом — живот да ноги». Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом ... Читать далее...
- Человек в футляре характеристика образа БеликоваЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И ... Читать далее...
- Персидские письма характеристика образа УзбекаУзбек — путешественник, наблюдающий европейскую жизнь глазами человека, принадлежащего культуре Востока. Условный персонаж, который потребовался ввиду найденного Монтескье особого способа описания действительности, позволяющего показывать без прикрас общество: «чужаку» доверено высказывание нелестных мыслей о западной цивилизации. Красочное описание разных типажей парижского общества сопровождается критикой политических институций, изложением достаточно крамольных по тому времени религиозных воззрений. У. — ... Читать далее...
- Жертва революции характеристика образа Ефима ГригорьевичаЕфим Григорьевич — герой-рассказчик, называющий себя «жертвой революции». Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге и рассказывает, что шесть лет назад «был задавлен революционным мотором». Служа полотером у графа Орешина, он «за четыре дня до революции» был заподозрен в краже золотых часов графини. Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не брал. Через ... Читать далее...
- Старуха Изергиль характеристика образа ДанкоОбраз Данко. Гордый, «лучший из всех» человек, Данко умер ради людей. В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в ... Читать далее...
- Василий Теркин характеристика образа Теркина Василия ИвановичаТеркин Василий Иванович — главный герой поэмы, рядовой пехотинец из смоленских крестьян ; Т. воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. В качестве имени для персонажа Твардовский использовал имя главного героя романа П. Боборыкина «Василий Теркин» . Герой по имени Василий Теркин фигурирует в стихотворных фельетонах Твардовского периода советско-финской войны ; ср. слова ... Читать далее...
Конармия характеристика образа Афоньки Биды