Красота Внешняя и внутренняя в романе Толстого «Война и Мир»

Красота…К акая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота — это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им. Часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое.

Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю. Недаром говорят: «Встречают по одежке…».

Понять характер человека очень сложно. Именно поэтому существует истинная и ложная красота. Слово «истинная» образовано от существительного истина, то есть то, что принято всеми.

Истинная красота-это внутренняя красота. А что же такое ложная красота? Это внешность, которая так часто бывает обманчива.

Истинное и ложное… Э ти понятия на протяжении всего романа — эпопеи Л. Н. Толстого «Война и Мир» тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.

Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на

вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой: «Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право лю­боваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тог­дашней моде, груди и спины…». Да, Элен бесспорно красива. Единственное, что настораживает в Элен, так это ее улыбка.

На самом деле за этой улыбкой-маской скрывается равнодушие к людям, пустая душа. Элен это сформировавшийся человек, статуя, которая не меняется и будет такой же через 20 и через 40 лет. А кто же такая Наташа? Наташа — это ребенок. Она живая девочка со своими достоинствами и недостатками.

Наташа живет насыщенной жизнью, радуется и огорчается, смеется и плачет. А Элен не живет, а существует. Замужество нужно Элен только для одного: для денег, которые нужны ей для существования: балы, театры, гости и многочисленные любовники. Ни разу на протяжении романа Элен не проявила нормальных чувств: не испугалась, не обрадовалась за кого-то, никого не пожалела. А что же Наташа?

У Наташи очень насыщенная жизнь и я не считаю, что это плохо. Да, может быть она поступила немного нехорошо, когда не смогла выдержать год без Андрея и влюбилась в Анатолия, но с другой стороны, со стороны Андрея тоже было нехорошо оставлять ее одну на целый год. Наташа сначала совсем не понимала что у Анатолия Курагина изначально не было никаких серьезных намерений по поводу нее. Наташа — человек, он а «любит» людей, вспомните сцену когда она снимает вещи с телеги из-за раненых, которых не хочет оставлять.

Поступила бы так когда-нибудь Элен? Я думаю, что никогда она бы так не поступила, у нее бы даже мысли такой не было, помочь людям. В чем же секрет чарующего обаяния Наташи? Я считаю что в искренности, ведь сущность натуры Наташи — любовь, а эти понятия нераздельны. Именно Наташа способна поддержать мать, обезумевшую от горя после смерти Пети.

После замужества единственным смыслом жизни для Наташи становит­ся семья. От Наташи исходит энергия освобождения от всего фальшивого, ложного. Фальшивое светское общество чуждо Наташе. Только через любовь к Пьеру и обретение семьи Наташа, наконец, обретает покой. Толстой подчеркивает, что счастье не дается от природы, его нужно заслужить той духовной работой, которая так ценится в людях.

Именно поэтому счастье заслужила Наташа, и никогда не узнала счастья великолепная красавица Элен, ведь счастье, истинная красота и любовь — это три неразлучные вещи.




Красота Внешняя и внутренняя в романе Толстого «Война и Мир»