Краткий пересказ Чехов Хамелеон
Понять А. П. Чехова — значит прежде всего объяснить, благодаря чему его творчество приобрело всемирное и все возрастающее признание. Его размышления о жизни, о судьбе и душе человека, выраженные в его произведениях, не оставляют равнодушными читателей разных стран. Об этом сразу после смерти писателя сказал Лев Толстой: «Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще…
А это главное».
К вечной теме подобострастия перед чином, перед всем «генеральским» А. П. Чехов обращается в рассказе «Хамелеон» . Написан он в жанре «сценки». Основные достижения А. П. Чехова как юмориста и сатирика относятся именно к этому жанру. Сценка — это литературная картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого заключен в передаче разговора персонажей.
Чехов мастерски овладел техникой «осколочной» сценки и поднял ее до уровня большой литературы. Художественные особенности сценки — особые приемы краткости, сводящие к минимуму описания и пояснения, фамилии ). Главное в сценке — речь персонажей, одновременно правдоподобная и смешная. Так, понятие «хамелеонство» давно стало нарицательным и вошло в русский язык как обозначающее лицемерие, умение приспосабливаться к обстановке и менять свое мнение в зависимости от окружающих обстоятельств. Изображая Очумелова, автор использует простейшие формы комизма — нелепую фамилию, абсурдное употребление слов и бессмысленные реплики. Но сам комический эффект в изображении нелепого поведения надзирателя достигается более сложным путем — при помощи композиции.
Основной композиционный прием — повторяемость. Повторяемость ситуации выяснения вызывает смех читателя. Пять или шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя.
За всеми переменами в его реакции лежит убежденность в превосходстве «генеральского» над «прочим».
Краткий пересказ Чехов Хамелеон