Краткое изложение Дмитрий Дмитриевич Шостакович

ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ ШОСТАКОВИЧ

Род. в 1906 г.

Шостакович — один из крупнейших композиторов современности, выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог. В творчестве Шостаковича представлены все жанры музыкального искусства — опера и балет, симфония и концерт, инструментальный ансамбль и романс, песня и оратория, оперетта и музыка для кино и театральных постановок. Музыке Шостаковича свойственна высокая гражданственность, острота конфликтов, эмоциональная напряженность. Потрясающие, порой трагические противоречия современного

мира, неутихающая борьба созидательных и разрушительных сил жизни, светлые гуманистические идеалы свободы и справедливости нашли в его лице талантливейшего истолкователя. Музыкальный стиль Шостаковича ярок и самобытен.

В богатом сплаве разнообразных элементов главное место занимают влияние Мусоргского и Чайковского, а из зарубежных композиторов — Малера, а также творчески постигнутая русская народнопесенная традиция.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился 25 сентября 1906 года в Петербурге. Редкая музыкальная одаренность проявилась рано; первые композиторские опыты принадлежат к 11-летнему возрасту.

Спустя два года Шостакович поступает в Петроградскую консерваторию, которую кончает в 1923 году как пианист, а в 1925 как композитор. Центральное произведение этого периода — Первая симфония, доныне широко исполняемая.

В конце 20-х и начале 30-х годов Шостакович проходит полосу напряженных разносторонних исканий. Опера «Нос» , балеты «Золотой век» и «Болт» , Вторая и Третья симфонии, музыка для драматического театра и кино говорили о тяготении к злободневным темам и идеям, о стремлении к новизне музыкального языка. Наиболее крупные произведения этих лет — опера «Леди Макбет Мценского уезда» , Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра, Четвертая симфония.

С этого времени центральное место в творчестве Шостаковича занимает симфония; здесь широтой и значительностью идейных концепций особенно выделяются Пятая, Седьмая, «Ленинградская» , Восьмая, а также фортепианное трио. На рубеже 40-х и 50-х годов на первый план выдвинулись вокальные и вокально-симфонические жанры, представленные циклом «Из еврейской народной поэзии» , ораторией «Песнь о лесах» , Десятью поэмами для хора без сопровождения на слова поэтов-революционеров. Наиболее крупные сочинения послевоенного периода — Десятая, Одиннадцатая «1905 год» , Двенадцатая, Тринадцатая симфонии, скрипичный и виолончельный концерты, 24 прелюдии и фуги для фортепиано, оперетта «Москва, Черемушки», струнные квартеты.

Возглавляя класс сочинения в Ленинградской н Московской консерваториях, Шостакович воспитал ряд талантливых советских композиторов.




Краткое изложение Дмитрий Дмитриевич Шостакович