Краткое содержание — Моцарт и Сальери — Пушкин
А. С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А. С. Пушкин изображает два типа музыкантов — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу.
В то же время Сальери тоскует по прекрасному: «Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое — и наслажуся им…». И к этому живому искусству он стремится всей душой, и сбывается мечта его, появляется «новый Гайден» —
Он плачет, слушая «Реквием».
Тут исчезает суетное, под воздействием прекрасной музыки очищается душа его от зависти. И только тут герой начинает осознавать весь драматизм происходящего. Моцарт отравлен — Сальери погубил гения, навсегда отнял у людей «нового Гайдена». «Таким образом, музыка Моцарта, иррациональная и боговдохновенная, без слов опрокидывает сухую и бездушную логику Сальери».
Особый смысл обретает здесь и случайно оброненная реплика Моцарта: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Ему не нужно обосновывать и доказывать эти слова; за него это делает музыка, открывая связь искусства с жизнью, любовью, Богом.
Дайджест:
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он... ...
- Краткое содержание произведения «Моцарт и Сальери» Пушкина А. С. по главам Сцена 1 Комната. Сальери рассуждает о творчестве и своем призвании: Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстамПридал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки... ...
- Краткое содержание трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал... ...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери по трагедии Моцарт и Сальери Написать ценное, интересное сочинение, удерживаясь в рамках определенной темы, — так же трудно, как и выкопать глубокую, но узкую яму. Предложенные темы сочинений были довольно узки для меня: они сковывали... ...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские... ...
- Диалоги и монологи в драме Пушкина «Моцарт и Сальери» Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой «маленькой трагедии», можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не... ...
- Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков. Моцарт и Сальери МОЦАРТ И САЛЬЕРИ Драматические сцены А. С. Пушкина Действующие лица: Моцарт Сальери Слепой скрипач Тенор Баритон Без пения Во второй сцене закулисный хор. Место действия — Вена. Время — конец... ...
- Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы. «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период... ...
- Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери» В трагедии «Моцарт и Сальери» поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел «Моцарта и Сальери», Пушкин в заметках о статье... ...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. Пушкин А. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому... ...
- Моцарт и Сальери Что сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом,... ...
- Герой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери, автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью. Замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени... ...
- Замысел история трагедии Моцарт и Сальери Сохранилось первоначальное название пьесы — «Зависть». Однако трагедия Пушкина не только об этом пороке. Она не сводится и к сюжету об отравлении Моцарта. В отношении к реальной истории Пушкин свободен:... ...
- Трагедия Моцарт и Сальери Индивидуалистическое сознание и «ужасные сердца» пушкинских героев характерны для «ужасного века». Тема «ужасного века, ужасных сердец» продолжается и в трагедии «Моцарт и Сальери». Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить... ...
- По трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» Всеобъемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность — вот основной двигатель поступков главного персонажа трагедии «Моцарт... ...
- Пушкін «Моцарт і Сальери» Всеосяжні, гнітючі всі інші почуття пристрасть самоствердження, прагнення за всяку ціну затвердити себе нарівні з еталонами, героями, геніями, довести Свою перевагу, винятковість — от основний двигун учинків головного персонажа трагедії... ...
- «Моцарт и Сальери», целая трагедия, великое творение мощного гения Первоначально Пушкин собирался назвать свою трагедию «Зависть», но затем отбросил это намерение. Такое название, очевидно, не отвечало бы пушкинскому художественному принципу, оно служило бы своеобразной дидактической указкой, лишало бы произведение... ...
- Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина «»Моцарт и Сальери» Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных частей: в первой — пятнадцать стихов, во второй — двадцать... ...
- «Моцарт и Сальери»,- вторая маленькая трагедия Пушкина — трагедия зависти Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена «несомненного трагического величия». «Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе». Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает... ...
- Отчего же плачет Сальери? Создавая образ Моцарта, Пушкин отстаивал свое программное понимание искусства. Но художественное исследование обстоятельств и условий реализации гением своих возможностей приводило к суровым и драматическим выводам. Отношение таланта к гению, определяемое... ...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756-1791 Искусство Моцарта — одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости.... ...
- Вольфганг Амадей Моцарт Истинным чудом XVIII века стал Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился 27 января 1756 года. Отец его, Леопольд Моцарт, был музыкантом, что, несомненно, помогло Вольфгангу сделать свой выбор в пользу музыки.... ...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Дон-Жуан ДОН-ЖУАН Опера в двух актах1 Либретто Л. да Понте Действующие лица: Дон-Жуан Командор Донна Анна, его дочь Дон Оттавио, жених донны Анны Донна Эльвира Лепорелло, слуга Дон-Жуана Церлина Мазетто Баритон... ...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Похищение из сераля ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ Опера в трех актах Либретто Г. Стефани Действующие лица: Констанца Блондхен Бельмонт Педрилло Осмин Селим-паша Сопрано Сопрано Тенор Тенор Бас Разговорная роль Янычары, наложницы, рабы. Место действия:... ...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Свадьба Фигаро СВАДЬБА ФИГАРО Комическая опера в четырех актах Либретто Л. да Понте Действующие лица: Граф Альмавива Графиня Розина, его жена Фигаро, слуга графа Сусанна, горничная графини Марцелина, ключница Керубино, паж Бартоло,... ...
- А. А. Блок писал: «Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то что роль поэта — не легкая и веселая; она трагическая» 1. Образ Моцарта как выражение творческого кредо автора. 2. Мотивы творческой свободы в лирике Пушкина. 3. Раздумья о предназначении поэта. В чем же проявлялась та легкость, которую отмечал А. А.... ...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию За три года отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны — Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты... ...
- Краткое содержание «Пушкин» Тынянова Тынянов Юрий Николаевич Произведение «Пушкин» У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен... ...
- Краткое содержание романа Тынянова «Пушкин» У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен скромный «куртаг»: помимо родственников приглашены... ...
- Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин Пушкин в Болдино 31 августа 1830 года А. С. Пушкин выехал из Москвы в сторону Нижнего Новгорода. Перед тем как сесть в кибитку он запечатал конверт с письмом к Петру... ...
- Замысел Маленькие трагедии «Маленькие трагедии» печатаются по тексту издания: «А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах, т. 4, М., «Худ. лит.», 1975″. Замысел «Маленьких трагедий», кроме «Пира во время чумы», возник в... ...
- Отзыв по фильму Амадей Милоша Формана на русском и английском Мы посмотрели фильм Милоша Формана «Амадей». Я категорически не согласна с точкой зрения автора, которую он заключил в своем слогане «Все, что вы видели — правда». Автор рассказывает о зависти... ...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Волшебная флейта ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА Опера в двух актах1 Либретто Э. Шиканедера Действующие лица: Зарастро Тамино, принц Царица ночи Панина, ее дочь Папагено, птицелов Папагена, его возлюбленная Моностатос, мавр Два жреца Три дамы,... ...
- Краткое содержание Капитанская дочка, Пушкин Глава 1 Сержант Гвардии В первой главе Петр Гринев рассказывает о своей биографии. Отец служил при графе Минихе, дослужился до майора и ушел в отставку. Мать была дочерью бедного дворянина.... ...
- Краткое содержание: Повести Белкина — Выстрел, Пушкин ВЫСТРЕЛ Рассказчик — армейский офицер, который повествует о жизни своего полка, остановившегося в местечке ***. Каждый день офицеры полка бывал и в доме у Сильвио. Это был человек военный, лет... ...
- Как вы понимаете суждение: «…Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразовал его»? Как вы понимаете суждение: «…Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразовал его»? Проследите за тем, как изменил Пушкин названия своих маленьких трагедий: «Чумный город»... ...
- Сочинения обзор по трагедиям Пушкина «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО — ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ». Поэт гениально воплотил в трагедии дух своего времени, проникнутого безудержной жаждой самоутверждения, расчетливостью и жестокостью, и личную жизненную драму. Сюжет пьесы основан на... ...
- Цыбулько 2017 Вариант 19 по тексту Астафьева Дом… Дом… Дом… Домский собор, с петушком на шпиле О влиянии музыки на человеческую душу написано не одно произведение. Чарующие звуки способны разбудить самое черствое сердце, заставить его смеяться и плакать. Писатель В. Астафьев также касается темы воздействия музыки... ...
- Биография Реквием Моцарта Вена. Последний период жизни и творчества В 1781 году Моцарт поселился в Вене, где и прожил до конца своих дней. «Счастье мое начинается только теперь», — писал он отцу. Так началось последнее десятилетие жизни Моцарта, годы... ...
- Образ и судьба Моцарта в трагедии Пушкина Трагична судьба Моцарта, гения, вынужденного творить в обществе, где царят зависть, тщеславие, где возникают преступные идеи и находятся люди, готовые их осуществить. Он, как гений, ощущает опасность, но не знает,... ...
Краткое содержание — Моцарт и Сальери — Пушкин