Краткое содержание: Школьник

Школьник

— Ну, пошел же, ради бога!

Небо, ельник и песок —

Невеселая дорога…

Эй! садись ко мне, дружок!

Так проезжающий приглашает школьника подвезти его до школы, которая нередко находи­лась далеко от маленького села, в большой де­ревне. Затем автор дает описание того, кто устре­мился за знаниями.

Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь…

Не стыдися! что за дело?

Это многих славный путь.

Здесь и сам попутчик, видя книжку в котом­ке, убеждается, что мальчик идет за знаниями. Да и отец школьника,

понимая важность уче­ния, последний грош истратил на сына. Старая же дьячиха четвертачок отдала мальчику.

Его ей подала на чаек проезжая купчиха.

Тут попутчик задается вопросом, что мальчик может быть из дворовых. Хозяева имели право отпускать своих дво­ровых людей. Поэтому попутчик словно утешает его, что он не пропадет, хотя теперь находится не при дворе хозяина.

Или, может, ты дворовый

Из отпущенных?.. Ну, что ж!

Случай тоже уж не новый —

Не робей, не пропадешь!

Все трудности, преодолеваемые для того, что­бы попасть в школу и получить знания в скором времени окупятся. Ведь только там школьник

сможет понять, что простой мужик может быть разумным и величественным благодаря своим знаниям и при помощи божьей воли.

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.

Возможно, после окончания школы как-ни­будь доберется бывший школьник и до Москвы. А там будет прекрасная возможность сделать сон явью — учиться в университете.

Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезет в Москву,

Будешь в университете —

Сон свершится наяву!

А знания, полученные за годы в университете, откроют юноше дорогу в новый мир. Нужно толь­ко не лениться и постоянно трудиться. И только русский человек, по мнению попутчика, обладает такой уникальной способностью — постоянно трудиться.

Этим герой и восхищается. Только родная Русь способна рождать таких людей.

Там уж поприще широко:

Знай работай да не трусь…

Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!

И значительное место среди одаренных людей отводится именно простому мужику, то есть че­ловеку из народа.

Окружающая богатая природа наделила его необычайными способностями. Край показал все свои красоты, а также беды, которые такой ученый человек, возможно, сможет облегчить. Родная Русь поселила в его сердце добро и бла­городство.

Поэтому люди из народа сильны не только телом, но и любящей душой. Своим таким вну­тренним содержанием они превосходят и даже порой не выдерживают сравнения с богатыми, но напыщенными и тупыми людьми.

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа Столько славных то и знай, —

Столько добрых, благородных,

Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Богатство приносит только холод и смирение. Но человек из народа, вооруженный знаниями, сможет изменить жизнь к лучшему. Такое впе­чатление возникает от всего стихотворения.

Но чтобы появился такой человек, которому суждено жить не только среди народа, но и для народа, нужно получить те знания, к которым стремится маленький школьник, шагающий по нелегкой и длинной дороге знаний.

В стихотворении «Школьник» Николай Не­красов ярко показывает образ человека, кото­рый стремится к знаниям. И он стремится к ним не только ради собственной выгоды. Подростку полученное образование не только даст возмож­ность узнать намного больше о том мире, в кото­ром он живет, но и попробовать в будущем пойти дальше. Например, поступить в университет. Тяга к таким знаниям порождает в маленьком человеке большое упорство, которое он проявля­ет в стремлении к знаниям.

Он идет, возможно, в другое село, где стоит школа. Его село очень маленькое, и поэтому там школы нет.

Окружающие понимают, что мир требует ум­ного человека, поэтому отец отдает последние деньги, только чтобы сын его учился. Поэтом подчеркивается, что мальчик из народа. И это говорит о его упорстве и большой тяге к знани­ям. Он верит, что именно такой человек, кото­рый прошел через все тяготы и лишения кресть­янской жизни сможет помочь с помощью своих знаний тому народу, из которого он сам в свое вре­мя вышел.

Он, прожив половину жизни среди обездоленных и поняв с помощью учебы, что воз­можна совершенно иная жизнь, сможет попы­таться исправить ее. Тяга к знаниям и упорство становится яркой чертой характера подростка из народа, описанного в этом стихотворении Нико­лаем Некрасовым.




Краткое содержание: Школьник