Краткое содержание «Слова о Вавилоне»

Ы

О гонцах, посланных царем Леукием, названным Василием при крещении, которых он послал в Вавилон взять знаменитые ценности у трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила.

Грек Гурий, грузин Яков, русский Лавр — герои переводной повести, посланные византийским царем Василием в Вавилон за знаменитыми ценностями, которые хранились у трех святых отроков Анании, Азарии, Мисаила. Такой выбор посланников не случаен.

У развалин Вавилона, окруженных огромным спящим змеем, путешественников, попавших в большие затруднения, ждала спасительная

надпись. Она указывала дальнейший путь к сокровищам, и составлявшие ее три фразы были на разных языках — греческом, грузинском, русском. С этого момента в повести начинается целая серия загадочных происшествий.

В церкви у гробов святых отроков герои слышат таинственный глас, требующий продолжать путь. На одре в палатах заброшенного дворца видят они венцы из драгоценных камней царя Вавилона Навуходоносора и его царицы, предназначенные «богохранимому царю Василию и блаженной царице Александре благодаря молениям трех святых отроков», о чем на греческом языке сообщалось в грамотах, приложенных

к венцам. На обратном пути грузин Яков, споткнувшись на лестнице, упал вниз и разбудил змея — началось настоящее столпотворение.

Царь Василий, ожидающий своих послов «в пятнадцати днях пути» от Вавилона, слышит устрашающий все живое свист змея и не надеется увидеть юношей живыми. Однако через шестнадцать дней все три героя, очнувшись после мертвого сна, являются к царю и приносят ему венцы и «знамения из Вавилона». Финал повести необыкновенно счастливый: патриарх возлагает на царя Василия и его царицу венцы, посланники получают вознаграждение и, главное, царь сдерживает обещание: посылает дары иерусалимскому патриарху и отказывается от похода в Индию ради борьбы против «иноверных» врагов.

Таким образом, выбор трех героев обусловлен идейной направленностью Сказания: только совместными усилиями посланцы трех православных стран способны исполнить волю византийского царя, который в свою очередь изображен в произведении идеальным Православным государем.




Краткое содержание «Слова о Вавилоне»