Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы:
1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе.
2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста.
3. Композиция сочинения.
4.
Насколько самостоятельны суждения абитуриента.
5. Насколько последовательно излагается содержание.
6. Присутствуют ли в сочинении речевые, стилистические, фактические и логические ошибки.
ОЦЕНКА «5» по литературе ставится, если в работе допущено не более 2 речевых недочетов и 1 негрубой ошибки в содержании. Тема должна быть раскрыта полно, глубоко и аргументированно, с опорой на текст. Сочинение должно быть логичным и последовательным в изложении мыслей, написанным в соответствии с нормой литературного языка и выдержанным в стиле, соответствующем избранной теме.
ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущено не более 4 речевых недочетов и 2 ошибок в содержании.
ОЦЕНКА «3» — не более 5 речевых недочетов и 4 ошибок в содержании.
ОЦЕНКА «2» ставится за сочинение, в котором тема не раскрыта или содержание не соответствует теме, вынесенной в заглавии. Иногда абитуриенты и выпускники, не знающие хрестоматийных сочинений, подменяют одну тему другой. Это недопустимо, и подобное сочинение оценивается на «2».
Значительно снижают оценку за сочинение обилие фактических ошибок, пересказ, намеренное упрощение синтаксиса, несоблюдение литературной нормы.
Дайджест:
- Шкала перевода баллов ГИА в оценки за 2013 годВ отличие от ЕГЭ, баллы за ГИА переводятся в оценки. Шкала перевода баллов ГИА-2013 уже известна, и она существенно изменилась по сравнению с прошлым годом. В большей степени изменения коснулись математики — теперь Выпускникам 9-ых классов придется сдавать три модуля. За выполнение всей экзаменационной работы по математике можно получить 36 баллов. Из них — за ... Читать далее...
- Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 20121. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода. 2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде. 3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора. 4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей. 5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста. При написании СОЧИНЕНИЯ ... Читать далее...
- Сочинения на ЕГЭ по литературе 2015 годаСочинения на ЕГЭ по литературе имеют огромное значение в оценке знаний учащихся. Тот факт, что из 44 первичных баллов за сочинения можно набрать 30 баллов, говорит сам за себя. Всего на экзамене вы должны написать Пять сочинений заданий с развернутым ответом. , к каждому из которых предъявляются свои требования, заложенные в «Критериях проверки и оценки ... Читать далее...
- Памятка по написанию выпускного сочиненияПамятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания ... Читать далее...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 годуКоллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценкиПрофессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то ... Читать далее...
- План сочинения по литературеПодготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400 слов. В сочинении большего объема трудно избежать ошибок, и оно может утомить проверяющего. Сколько должно быть частей? Три: вступление, основная часть и заключение. Вступление и ... Читать далее...
- Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речиС помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания, поэтому Диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание, ставятся две отметки. В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах — не более 35 минут, в IV и V классах — до 40 минут. ... Читать далее...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школеТема — это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор ... Читать далее...
- Основные критерии правильной речиЗначение культуры речи в жизни общества трудно переоценить. В наше время мы не можем оставаться равнодушными к угрозе оскудения русского языка, утраты им образности, эмоциональности, благозвучия. На ум мне пришли такие слова И. С. Тургенева: «Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Но мы сами же безжалостно портим ... Читать далее...
- ПАМЯТКА пишущему сочинениеПравильно ли понята тема? Соответствует ли сочинение теме? Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? Доказательна ли главная часть сочинения? Использован ли в сочинении ... Читать далее...
- Алгоритм написания итогового сочинения. Практические советыРебята, при написании и проверке сочинения следуйте советам опытного учителя. 1.Вступление 60-70 слов. : Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель сочинения? Сужена ли тема? 2.Есть ли переход к основной части? — Эта проблема поднимается во многих произведениях русской мировой, современной, .. литературы.. — Так, в ... Читать далее...
- От чего зависит верный выбор профессии критерииВ жизни каждый из нас делает важный выбор: выбор профессии, от которой будет зависеть удовлетворенность жизнью. Правильно выбрать профессию — это возможность реализовать себя. От того, какую профессию выберет человек, зависит не только его материальное и духовное благополучие, но и его вклад в развитие экономики страны. Чем больше человеку нравится его работа, с тем большей ... Читать далее...
- Итоговое сочинение в 11 классеПодготовка к ЕГЭ: Итоговое сочинение в 11 классе Требования к написанию Сочинение это довольно важное. Здесь Вы должны показать все, чему научились за годы учебы в школе. Существует ряд критериев, которые формируют итоговую оценку Вашей работы: Соответствие теме ; аргументация, использование ссылок на литературу ; Композиция ; качество речи и грамотность. Рекомендации по написанию Прежде ... Читать далее...
- Оценки критиков позднейшего творчества А. С. ГрибоедоваОтносительно оценки позднейшего творчества А. С. Грибоедова существуют различные мнения. Н. К. Пиксанов считает, что Грибоедов — «литературный однодум» и после «Горя от ума» его творчество было неудачным. Это мнение оспаривает М. В. Нечкина, и к ней, по существу, присоединяется В. Н. Орлов. Оба автора отмечают идейную важность творческих замыслов Грибоедова, оставшихся незавершенными. Для правильного ... Читать далее...
- Для чего нужны школьные сочиненияЯ уже не школьница, но прекрасно помню как мы писали в сочинения за партами. Признаюсь честно не всегда хотелось это делать, особенно, если тема тебе совсем неблизка, но все может изменится в ходе написания сочинения. Когда перед тобой лежит тема которую надо раскрыть-ты начинаешь рассуждать и записывать свои мысли, что-то доказывать и подтверждать примерами из ... Читать далее...
- Проблема оценки личности учителяКаким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также ... Читать далее...
- Проблема нравственной оценки факта войныПример литературных аргументов 1. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой дает собственную оценку войне. Вспомним эпизод после Бородинской битвы. Поле, где когда-то пасли скот и собирали урожай, было усеяно убитыми и ранеными солдатами. Земля была пропитана кровью. Измученные люди стали одновременно задумываться над тем. Нужна ли им война и стоит ли ее продолжать. ... Читать далее...
- Советы по написанию сочиненияПрежде чем начать писать сочинение, необходимо выполнить большую подготовительную работу: следует внимательно прочитать художественное произведение, основную учебную и критическую литературу о нем, сделать по ходу чтения выписки или заметки, содержащие ни и более важные мысли, относящиеся к теме сочинения. Если произведение было прочитано раньше, нужно выборочным чтением восстановить его содержание в памяти-. Обдумав прочитанное, наметить ... Читать далее...
- Оценки образа Генриха IV в литературеОднако во времена Шекспира в литературе можно было встретить и другие оценки Генриха IV. Как раз в тс годы, когда Шекспир создавал свои исторические драмы о Генрихе IV, было опубликовано сочинение Джона Хейварда, в котором автор противопоставляет резко отрицательно обрисованному Ричарду II идеализированного Генриха IV, который якобы не узурпировал престол, а был как достойнейший приглашен ... Читать далее...
- Правила заполнения бланка регистрации и бланков ответов для участников ЕГЭ 2012 годаНастоящие правила предназначены для участников ЕГЭ, а также для организаторов пункта проведения ЕГЭ, осуществляющих инструктаж участников ЕГЭ в день проведения ЕГЭ. 1. Общая часть Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках, формы и описание которых приведены в приложениях № 1-5: — бланке регистрации; — бланке ответов № 1; — бланке ответов № 2. При заполнении ... Читать далее...
- Почему образ Луки вызывает подчас противоположные оценки читателей, зрителей и критиков по пьесе На днеПьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году. Она имела большой успех и была поставлена на сценах многих театров, российских и зарубежных, — настолько достоверно и ярко автор изобразил жизнь людей «дна». Героев произведения связывает власть мрачного круговорота конфликтов. Все развивающиеся действия сходятся в безысходном стоне, обнаруживая пороки обитателей «дна» как роковую цепь, ... Читать далее...
- Оценки прекрасного и отношения к искусству. По тексту К. И. Кривошеиной Вслед за Федором Михайловичем мы не воскликнем сегодняКсения Кривошеина затрагивает в тексте важную проблему оценки отношения людей к искусству. Сложившаяся ситуация с навязыванием стереотипов в восприятии прекрасного кажется автору угрожающей, поэтому она считает, что пришло время спасать красоту. Кривошеина говорит, что в детстве все с легкостью отличают красивое от уродливого, однако со временем вкус притупляется: «современное строительство, безликие города, дешевая одежда…приводят к ... Читать далее...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочиненияНа уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида ... Читать далее...
- «Плохое сочинение»«Плохое сочинение» — это рассуждение о том, почему сочинение иногда, несмотря на все старания пишущего, является плохим. Автор анализирует явные признаки плохого сочинения. Итоги размышлений будет полезно прочесть каждому, чьи тексты называют плохими сочинениями. Плохое сочинение Сочинение Плохое сочинение… Эта фраза звучит как приговор, причем обидный для того, кто немало потрудился над ним, потратил на ... Читать далее...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитатам из ИнтернетаРебята, какие только варианты ГИА не появились в Интернете! Не хочу верить, что экзамен пройдет по готовым и прорешанным тестам и цитатам, но все-таки остановлюсь на сочинениях. Две темы у нас есть на сайте, но чуть в другом варианте. Так, по цитате «У каждой части речи свои достоинства» написать сочинение поможет работа 29 с сайта ... Читать далее...
- Значение вывода для сочиненияВ заключении делается вывод из всего сказанного, подводится итог сочинению. «Самая ответственная часть речи» — так о заключении говорили еще древние ораторы. Итог может быть двойным — тематическим и эмоциональным. Важно помнить: заключение должно быть непременно замкнуто на теме сочинения — в противном случае тема может считаться нераскрытой. Право на эмоциональное завершение пишущий получает только ... Читать далее...
- Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?Никто не застрахован от ошибок, не зря в народе говорят: не ошибается тот, кто ничего не делает. Безусловно, надо сводить ошибки к минимуму, но не удастся полностью избежать их. На пути определения жизненных приоритетов сложно сделать все правильно с первого раза. Ошибки помогают осознать, какое занятие тебе по душе. При неверном выборе не надо опускать ... Читать далее...
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?Сильный человек не стыдится признавать ошибки. Волевой характер позволяет переступить через «не могу и не хочу» даже в невыгодной ситуации. Слабый духом будет до последнего врать, изворачиваться, но не признается в личных промахах. К сожалению, это аксиома. В литературе немало примеров, когда герои открыто признают ошибки либо напротив — всеми силами пытаются скрыть их. Хорошо ... Читать далее...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 классМетодические рекомендации к написанию Выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы ... Читать далее...
Критерии оценки за сочинения по егэ 2012