Кто из героев прочитанных вами произведений пытался бежать в Америку?

Продолжите «цепочку» наблюдений за собы­тиями в балладе Жуковского «Роланд-оруженосец» или в любом другом недавно прочитанном произ­ведении. В балладе «Роланд-оруженосец» собы­тия развиваются таким образом: великий Карл посылает своих рыцарей за талисма­ном короля Артура, который украл злоб­ный великан. Шесть рыцарей получают это задание.

Милон берет с собой в качест­ве оруженосца своего сына Роланда.

Ночью Роланд увидел великана — по­хитителя талисмана, сразился с ним и по­бедил, а затем спрятал талисман, никому,

даже отцу, об этом не сказав. Все спали и даже не проснулись во время его поединка с великаном.

Утром рыцари обнаружили останки своего врага и привезли Великому Карлу то, что им удалось обнаружить. Только когда Милон хотел «отчитаться» перед Карлом, сын прикрепил талисман к щиту великана, который отец хотел вручить королю. Так все узнали о подвиге молодо­го Роланда, и он прославился.

Герой и сюжет всегда тесно связаны между собой. Каждый поступок героя, ко­нечно, предопределяется многими обсто­ятельствами, но личные качества героя во многом определяют ход событий.

Найдите в рассказе «Хамелеон»

такие собы­тия, которые дали бы возможность охарактеризо­вать участников, наблюдая за их поступками.

Сцена, которая происходит на базарной площади, дает возможность точно и под­робно охарактеризовать и оценить всех ее участников. Мы можем показать, где и когда они особенно ярко демонстрируют свое «хамелеонство»: оно очевидно при каждой перемене суждений о том, кому принадлежит собачка; оно очевидно и при наблюдении за поведением Очумелова. В этой сценке суждения и решения, кото­рые принимает Очумелов, демонстриру­ют его «хамелеонство».

Прочтите вновь басню И. А. Крылова «Два мальчика». Как поступки характеризуют Сеню и Фе­дю? Нет ли противоречия между речью и поступка­ми Феди?

Ответ аргументируйте.

Федя быстро придумал поход за кашта­нами. Он же решил, что Сеня сможет ему помочь, и подсказал, как это сделать. Мы убедились в его сообразительности, но ког­да он, при помощи Сени взобравшись на дерево, забыл о своем друге и стал в оди­ночку поедать каштаны, мы убедились, что он жаден, неблагодарен и вообще пло­хой товарищ.

Сеня же так и не попробо­вал плодов, но он и не пытался просить их у товарища, не хотел ссориться с ним.

Как вы объясните поступки Тома Сойера, ког­да он красил забор по приказу тети Полли? Какая оценка поведения, а вслед за этим и самой личности героя обязательно возникает у читателя?

Когда тетя Полли приказала Тому кра­сить забор, он сразу же начал думать о том, как избавиться от этой работы. Он быстро сообразил, как можно обманом со­здать себе целую бригаду помощников.

Читателей всегда забавляет остроумная выдумка находчивого мальчишки, но в то же время в голову приходит и соображе­ние о том, что он обманывает своих прия­телей и потешается над ними.

Что отличает Калле Блюмквиста от Андерса, когда они попадают в одинаковую ситуацию?

Калле в любой неожиданной ситуации сразу же стремится найти выход и как можно скорей осуществить свое решение. Андерс — медлителен и спокоен. В конеч­ном счете, их дружба только выигрывает от союза двух мальчиков с такими разны­ми характерами.

Кто из героев прочитанных вами произведе­ний пытался бежать в Америку? Чем завершился этот побег? Как эти события отразились на их ха­рактерах?

В Америку пытались бежать Володя и Чечевицын из рассказа «Мальчики». Ко­нечно, этих беглецов быстро поймали и доставили домой. Читателям ясно, что Во­лодя едва ли решится на еще один побег, а Чечевицын будет пытаться повторить свое путешествие.

Недаром же он «…взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Имен­но этими словами и завершается рассказ.




Кто из героев прочитанных вами произведений пытался бежать в Америку?