Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским?

Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гар­монической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским?

В качестве литературного контекста привлеките любые два из назван­ных произведений: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А. С. Пушкина, «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова, «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Отговорила роща золотая…» С. А.

Есенина, «При­морский сонет» А. А. Ахматовой, «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Сосны»,

«Июль» Б. Л.

Пастернака.

Обосновывая свой выбор и сопоставляя произведения с предло­женным текстом в заданном направлении анализа, отметьте, что автору «Июля» и «Сосен» чужда печаль при мысли об уходе, ему свойственно ощущение гармонии бытия, пантеистическое мироощущение. Стихотво­рение «Февраль. Достать чернил и плакать!..», опубликованное в раннем сборнике «Лирика» , неизменно открывает поэтические циклы Б. Л.

Пастернака. В нем отражено единство пробуждающейся природы и души творца, где самоощущение героя сливается с незримыми процес­сами природного бытия. Весенняя новизна чувств

пронизывает лириче­ский сюжет произведения:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд…

Укажите, что в лирике С. А. Есенина смена поколений воспринимает­ся, в отличие от пушкинского творчества, с грустью. Душа поэта, Родины и русской природы едины. Так, в стихотворении «Отговорила роща золо­тая…» перед читателем возникает аллегория судьбы лирического героя, воплощенная в образе березовой рощи:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

Рассмотрите, как А. А. Ахматова следует пушкинской мысли о веч­ности природы и закономерности человеческого ухода. Появившийся в Комарово «Приморский сонет» сопрягает в сознании поэтессы времена юности и «голос вечности»:

Здесь все меня переживет,

Все, даже ветхие скворешни.

И этот воздух, воздух вешний,

Морской свершивший перелет.

Это своеобразный итог женской поэтической судьбы, где соедини­лись красота земного мира и притягательность нездешнего бытия.

Подводя итоги своим размышлениям, сделайте вывод, что образ Веч­ности в сознании лирической героини ассоциируется с прекрасными вос­поминаниями детства, а потому переход в иное пространство не страшен.




Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским?