Кто из современников-поэтов использовал принцип «вписывания» лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко?
Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип «вписывания» лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия.
Вспомните текст известного стихотворения А. А. Вознесенского «Муромский сруб», в котором лирический герой вписывается в образную модель космического сосредоточенного покоя, уверенности и надежности. Покажите, какое развитие получает в этом произведении оригинальная поэтическая параллель «муромский сруб — лирический герой».
Отметьте, что данная тенденция свойственна и творчеству И. Бродского. В качестве примера используйте текст известного стихотворения «Ты поскачешь во мраке…», где мифический всадник скачет «возле самых небес» и одновременно «глядит на себя, отраженного в черной воде».
Обратитесь к «Звезде полей» Н. М. Рубцова. Отметьте, что для создателя этого стихотворения звезда — символ небесной силы, дарующий помощь людям, символ гармонии мира.
Свет ее лучей соединяет времена и пространства, божественное и земное, освещает земное бытие человека и покровительствует его жизни.
Суммируя свои наблюдения, отметьте полифункциональность традиционного принципа «вписывания» лирического героя в общую картину бытия. С помощью этого принципа поэты XX века создают художественную модель мира, в которой человек выступает в качестве философского, религиозного и культурного знака.
Дайджест:
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: «Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева»Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: «Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева». Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет. Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. Тютчева в контексте приведенного высказывания и докажите, что предметом изображения в лирике знаменитого поэта становятся ... Читать далее...
- Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?Стихотворение «Зимнее утро» условно можно разделить на две части. В первом шестистишие секстине. описывается настроение лирического героя в предыдущий вечер, когда «вьюга злилась», мрачные тучи почти закрывали луну, а «на мутном небе мгла носилась». Природа воздействует на настроение героев. И лирический герой, и его возлюбленная были в тот вечер полны печали и пессимизма. Но утро ... Читать далее...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого?Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что ... Читать далее...
- В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом Ахматовой?В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом А. Ахматовой? Создавая концепцию ответа, обратите внимание на то, что во многих произведениях русской лирики постоянно сопоставляются две различные тематические линии. Их одновременная актуализация в тексте создает у читателя впечатление внутреннего эмоционального ... Читать далее...
- Кто из современников поэта актуализировал мотив «невыразимого» и в чем его отличие от версии Тютчева?Кто из современников поэта актуализировал мотив «невыразимого» и в чем его отличие от версии Ф. И. Тютчева? В начале своего рассуждения укажите, что мотив «невыразимого» — один из стержневых мотивов в романтической картине мира. Отметьте, что в разных вариантах звучал он в лирике В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, поэтов-любомудров и др. ... Читать далее...
- В каких произведениях русской лирики XIX века молитва является формой лирического самовыражения и как она соотносится с вариантом Лермонтова?Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что история русской лирики XIX века свидетельствует о пристальном интересе поэтов к таинству молитвенного слова. Отметьте, что молитва как форма лирического самовыражения использовалась в поэтической практике литературных предшественников М. Ю. Лермонтова и художников, творчество которых завершало эстетические достижения XIX века. Вспомните уникальные образцы, созданные А. С. Пушкиным. Покажите расширение ... Читать далее...
- Мысли и чувства лирического героя в поэзии Ф. И. ТютчеваТворчество Федора Ивановича Тютчева — это блестящая страница русской поэзии XIX века. Тютчев писал о человеческих чувствах, о природе, о России. В его стихах лирический герой предстает человеком, способным на сильные чувства, нежным, искренним. Лирический герой в поэзии Тютчева — это двойник самого поэта, он часто отражает его мысли и чувства. Особенно хорошо это видно ... Читать далее...
- Кто из русских литераторов разделял стремление Фета «испить полноту мгновения» и в чем сходство их эстетических позиций?Кто из русских литераторов разделял стремление А. А. Фета «испить полноту мгновения» и в чем сходство их эстетических позиций? Для того чтобы успешно построить связное высказывание на заданную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Вспомните бытующее в науке мнение о том, что А. А. Фет является одним из первых импрессионистов в русской поэзии. Охарактеризуйте своеобразие импрессионистического ... Читать далее...
- Образ лирического героя в поэзии ЛермонтоваВ 1836-1837гг. образ лирического героя в поэзии Лермонтова откровенно демифологизируется. Окружавший его сверхчеловеческий ореол исчезает, герой начинает ощущать свое родство со всеми остальными людьми. Но, в конце концов, выясняется, что вел эта эволюция означает лишь расставание с традиционной формой мифологизации собственного образа. В поздней лирике Лермонтова ориентация на распространенные в романтической культуре варианты «демонического» мифа ... Читать далее...
- Своеобразие лирического героя поэзии МандельштамаТалантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам «выплескивал» в свои стихи. Именно поэтому творчество этого поэта столь трагично, наполнено страхом, волнением, болью за судьбу страны и за свою судьбу. Известно, что Сталин очень не ... Читать далее...
- На тему: ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВАЯ думал: «Жалкий человек. Чего он хочет!., небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он — зачем?» М. Ю. Лермонтов. «Валерик» М. Ю. Лермонтова, как поэта-лирика, интересовала «история души человеческой» более, чем «истории целого народа». Впервые в русской литературе лирический герой Лермонтова был поставлен над действительностью, всем своим романтическим ... Читать далее...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока «Россия»?Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у ... Читать далее...
- Эволюция лермонтовского лирического герояВ стихотворении «Не верь себе» Лермонтов как бы заново обращается к романтической теме «поэт и толпа», но с далеко не традиционным к ней подходом. Сочувствуя «молодому мечтателю», ценя его способность открывать в своей душе «родник простых и сладких звуков», поэт не склонен презрительно отталкиваться и от «толпы». Она предстает здесь не только как безликая светская ... Читать далее...
- Волевой характер лирического героя произведений Евгения МаланюкаУкраинская межвоенная поэзия достигла высочайшего уровня благодаря поэзии Е. Маланюка, который принадлежал к Пражской поэтической школе, и был ее безусловным лидером. Динамическое напряжение его стихотворений отображало неспокойную эпоху, они были свободолюбивыми, деятельными. Это была поэзия свободного мира, свободного проявления идей и ощущений. На протяжении длинной и сложной жизни, сотканной из «переходов и исходов», Евгений Маланюк ... Читать далее...
- Мотив смерти-бессмертия в стихотворении «Идут белые снеги» ЕвтушенкоКакое развитие получает в стихотворении «Идут белые снеги» Евтушенко мотив смерти-бессмертия? Размышляя над поставленным в задании вопросом, обратите внимание на то, что мотив смерти-бессмертия в стихотворении «Идут белые снеги» является сквозным и проследить его развитие возможно на нескольких уровнях текста. Рассмотрите композиционный и образно-поэтический уровни произведения. Убедитесь в том, что во всех трех композиционных частях ... Читать далее...
- Характеристика лирического героя стихотворения И. А. Бунина «Как в апреле по ночам в аллее…»1. Творчество И. А. Бунина. 2. Мотивы одиночества в лирике. 3. Одиночество лирического героя 4. Близость и разница во взглядах Бунина и Лермонтова. 5. Бунин как продолжатель и отрицатель наследия символизма. И. А. Бунин — человек со сложной, трагической судьбой. Он представитель уважаемого дворянского рода, способный к тонкому чувствованию и пониманию окружающего мира, мира природы ... Читать далее...
- Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским?Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А. С. Пушкина, «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова, «Спит ковыль. Равнина ... Читать далее...
- Эволюция лирического героя на страницах поэтических творений М. Ю. Лермонтова1. Образ лирического героя в раннем творчестве. 2. От юношеского романтизма к зрелому реализму. 3. Итог душевных исканий поэта. Твой стих, как божий дух, носился над толпой; И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. М. Ю. Лермонтов Творческий путь М. Ю. Лермонтова — это всего тринадцать ... Читать далее...
- Глубина и искренность переживаний лирического героя в поэзии «Contra Spem Spero» Леси УкраинкиСтихотворение «Contra Spem Spero» давно стало хрестоматийным. Знаменательно оно тем, что выразительно определяет основные черты жизненной концепции поэтессы. А еще в «Contra Spem Spero» наиболее полно отобразились своеобразность художественного мышления Леси Украинки и характерные особенности ее гражданской лирики. Дата написания стихотворения — 2 мая 1890 г. 18-го мая того самого года в письме к брату ... Читать далее...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворенияСтихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения 1. Тема и сюжет стихотворения. 2. Равнодушие толпы и сострадание лирического ... Читать далее...
- Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира СосюрыВладимир Сосюра вошел в украинскую поэзию как певец нежности и любви. «Такой я нежный, такой тревожный», — говорил он о себе. В стихах поэта встречаем настоящую стихию чувств, которую можно сравнить разве что с внезапным летним ливнем. Любовь — это тоже ливень чувств. Вот и проявил себя Сосюра в теме любви чуть ли не полно, ... Читать далее...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»?В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя рождения. Поэма отражала распущенную силу ... Читать далее...
- Каково отношение лирического героя М. Ю. Лермонтова к окружающему его обществу?Лермонтов начал писать стихи с подросткового возраста, но период творческой активности Михаила Юрьевича пришелся на период жесткой реакции в России, возникшей после восстания декабристов и эпохи нравственного и духовного подъема. Ситуация в стране отражалась на развитии культуры первой четверти 19-го столетия. В те годы пользовались популярностью студенческие кружки, общества Герцена, Белинского, Станкевича. Вместе с тем ... Читать далее...
- Образ лирического героя в творчесвтве ЛермонтоваЦентральный образ лермонтовской лирики юношеского периода — образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру. Это душа мятежная, романтическая, страдающая. Он всегда властвует над событиями и явлениями жизни. Не жизнь подчиняет его себе, а он стремится переделать ее по идеальному образцу. Но вскоре он осознает полную бесплодность своих попыток изменить устоявшийся порядок жизни, и его ... Читать далее...
- Образ лирического героя в творчестве БрюсоваВ поэзии Брюсова этих лет звучат грустные интонации, но их содержание становится теперь более жизненным, изображаемые картины утрачивают прежнюю условность. Поэт понимает, что, независимо от его настроения, жизнь течет по своим законам, и он в благоговении склоняется перед необозримой далью полей, куда он принес никому не нужную, «чуждую тоску». Вот он наблюдает картину летней грозы: ... Читать далее...
- В чем смысл бунта лирического героя в поэме В. В. Маяковского «Облако в штанах»«Облако в штанах» — одна из самых известных ранних поэм В Маяковского. Ее центральная тема — романтический конфликт героя с враждебным ему миром, несправедливые законы которого попирают всяческие нормы этики и морали. Уже в самом начале поэмы В. Маяковского дается установка на определенную игру с читателем. Лирический герой рассказывает о себе: перед нами двадцатидвухлетний молодой ... Читать далее...
- Пушкин: жанровое своеобразие и образ лирического герояКульт дружбы зародился у Пушкина еще в Лицее. На протяжении жизни поэта представление об этом чувстве менялось, развивалось, дополнялось. В стихотворении «Пирующие студенты» дружба для Пушкина — счастливый союз вольности, радости. Друзей объединяет беззаботное настроение. Стихотворение отразило умение поэта жизнерадостно воспринимать мир, радоваться жизни, то есть в нем отразились «анакриотические мотивы». Но, кроме того, в ... Читать далее...
- Образ лирического героя в драме Блока «Песня Судьбы»Драма «Песня Судьбы» задает возможность поисков нового пути, как это было в ранних лирических драмах, именно в тот момент, когда разоблачается мнимость старого мифа и разрушается его искусственный мир. Как уже было замечено, гибель Германа предрешена его неспособностью к действию, он мнимый жених, мнимый спаситель. Начало пути к обретению мира как такового, который символизирован в ... Читать далее...
- Особенности лирического героя поэзии Есенина«Мои стихи — моя биография», — писал о себе Есенин. Это ощущение нерасторжимого единства бытия и творчества сопутствовало поэту на протяжении всего его пути — и в жизни, и в литературе. Действительно, лирический герой Есенина очень близок мироощущению автора и, как и всякое творение, в которое вдохнули жизнь, меняется, обретает новые черты по мере духовного ... Читать далее...
- Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки?Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно», лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если «актер»-одиночка Б. П. Пастернка признается, что любит «упрямый» замысел жизни, хоть ... Читать далее...
Кто из современников-поэтов использовал принцип «вписывания» лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко?