Культура и просвещение в XVII веке

Борьба с польско-шведской интервенцией в начале XVII века и события последующих десятилетии показывали правительству и обществу острую необходимость развития культуры и просвещения чтобы успешно укреплять экономику страны, реорганизовать военные силы, государственные учреждения. Нужда в специалистах, в образованных людях ощущалась все сильнее. Для того чтобы поднять образование в стране, необходимо было организовать школьное дело. В дополнение к домашнему обучению грамоте, что практиковалось раньше, в течение XVII века были открыты школы в Москве и в некоторых других городах.

В 1687 году в Москве была организована по типу высшей школы Славяно-греко-латинская академия, в учебном плане которой были и такие предметы, как греческий и. латинский языки, грамматика, риторика.

Возрастает интерес к науке. Особенных успехов достигает география. Появляются русские сочинения по географии, карты Московского государства, Сибири.

Делается попытка организовать придворный театр, но он предшествовал очень недолго.




Культура и просвещение в XVII веке