Лермонтов, Панорама Москвы. Подготовьте краткий пересказ, используя составленный план

Составьте краткий план «Панорамы Москвы» Лермонтова. 1. Вид Москвы с колокольни Ивана Ве­ликого в Кремле. 2. «Гимн колоколов» московских церк­вей и монастырей. 3. Вид Москвы на север от Кремля. 4. Центр города. 5. Вид Москвы на востоке. 6. Вид Москвы к югу — долина, усы­панная домами и церквями до Поклонной горы.

7. На западе — мосты через реку и «вер­хи» Донского монастыря. 8. Вид всей Москвы, «когда склоняется день». 9. Кремль — «алтарь России».

Подготовьте краткий пересказ, используя со­ставленный план.

Краткий

пересказ можно составить и не по всему плану, а по его отдельным час­тям. Приведем один пример.

«Кремль — «алтарь России»

Кремль стоит в центре Москвы. Он ок­ружен зубчатыми стенами, красуется зо­лотыми главами соборов. Кремль — «дер­жавный венец на челе грозного владыки».

Недавно, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего праха.

«Нет; ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его темных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно… Надо видеть, видеть…» — так описал Кремль юнкер гусарского полка Лермонтов».

Попробуйте сравнить панораму современной

Москвы с той, которую видел Лермонтов в 1830-е годы. Вы, наверное, используете не только личные впечатления, но и карты, альбомы, Книги.

Можно исполнить эту работу, выбрав для рассказа одну из частей Москвы и ис­пользовав план, которому следовал Лермонтов. Он отдельно описал Кремль. По­пробуем посмотреть на Кремль сегодня.

«Кремль сегодня Юнкер М. Ю. Лермонтов написал в XIX веке сочинение о Москве. В нем он описал и то, как запомнился ему Московский Кремль. Каким видим мы его сегодня?

Мощные стены Кремля, яркое освеще­ние башен и площадей рядом с ним созда­ют красивую и радостную картину. Как и столетие назад, сверкают золотые главы соборов. Высится Иван Великий.

Удивля­ют Царь-колокол и Царь-пушка. Здания, в которых вершилась наша история, стоят перед нами. Эта панорама дарит нам вос­поминания о жизни прошедших эпох.

Каждая встреча с Кремлем помогает по­нять и вновь пережить нашу родную исто­рию».

Лермонтов надолго сохранил в памяти два сравнения из текста этого сочинения: сравнение ре­ки со змеей, покрытой серебристой чешуею, и срав­нение судовых мачт и канатов с паутиной. Оба эти сравнения он использовал в своем последнем про­заическом произведении «Герой нашего времени» в повестях «Бэла» и «Тамань». Подумайте, почему эти сравнения остались в памяти поэта.

Многие писатели запоминали удавшие­ся им сравнения, обороты речи и потом использовали в своих произведениях. Оба эти сравнения легко запоминаются и вы­зывают в сознании яркие и отчетливые образы. Наверное, поэтому они и сохрани­лись в памяти поэта как удачный образ в строках собственного сочинения.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Лермонтов, Панорама Москвы. Подготовьте краткий пересказ, используя составленный план