«Левая меланхолия» в поэзии
С еще большей отчетливостью эти же тенденции проявлялись в поэзии, ибо здесь шла ломка устоявшихся канонов.
Правда, весьма тонким поэтам, таким, как Оскар Лерке или Вильгельм Леман, еще удавалось продолжить довоенные традиции «послебуржуазной поэзии». Однако этих поэтов оттесняли на второй план стихи, которые не намеревались быть ни «лирическим излиянием», ни прокламацией. Новая поэзия хотела быть пригодной «для повседневного употребления», то есть непосредственно откликаться и на актуальные политические события, и на простейшие
Почти все поэты этого направления, ориентировавшего стихи на ближайшие запросы читателей или слушателей, прошли в первые послевоенные годы школу политического кабаре. В 20-е годы оно переживало в Берлине период наивысшего расцвета.
В противоположность «индустрии развлечений» политическое кабаре считало себя «полем битвы», на котором «железные орудия убийства побеждаются единственно чистым оружием отточенных слов и музыкальных зарядов» 79. В «Кафе Гресенван» пели Роза Валетти и Бландине Эбингер, в кафе «Вильде Бюне» выступала Труде Гестерберг, в «Кабаре дер
В «Кюнстлер-кафе» со своими стихами выступали Эрих Вайнерт, К. Шног и даже Э. Толлер, получая за номер по три марки и по чашке кофе. Из Мюнхена сюда приезжал на гастроли Карл Валентин, забавно сражавшийся с непослушными вещами. Еще до войны на всех маленьких эстрадах Германии стал известен Иоахим Рингельнац, рассказывавший в грустных и смешных стихах о приключениях мореплавателя по имени Куттель Даддельду.
Особенно заметными были имена К. Тухольского, Э. Кестнера и Вальтера Меринга, поэта и драматурга. Именно с этими именами и связывается в первую очередь спорный термин «левобуржуазные писатели»; впрочем, спорным было и содержание их произведений.
«Левая меланхолия» в поэзии