Личность и толпа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгаков показывает противостояние неординарной личности и недалекой толпы. Взаимоотношения безликой толпы и настоящего героя волновали писателей всех времен.
В роли яркой личности выступает Мастер, отважившийся во времена интенсивной антирелигиозной пропаганды написать роман на библейскую тему о Понтии Пилате.
Мастер отличается от прочих своих современников тем, что не пытается заигрывать с толпой и не пишет в угоду публике низкопробных произведений. Мастер действует по велению сердца. Он
Маргарита не случайно называет главного героя Мастером. Именно такой человек может писать не как все и не то, что выгодно правительству.
Напротив деятели пера МАССОЛИТа действуют по указке свыше. Они не свободны в своем творчестве, так как исполняют заказы вышестоящих органов, как обычные ремесленники. Не зря в самом начале романа председатель МАССОЛИТа Берлиоз одобрительно обсуждает антирелигиозную направленность поэмы Ивана Бездомного. Эти заказные писатели
Ведь написать на скорую руку заказной роман не стоит труда и времени. Тут нечего думать и размышлять над каждыми словами и фразами.
Истинный талант зачастую вызывает непонимание, зависть и раздражение у тех, кто таковым не обладает. Поэтому произведение на «такую странную тему» не выдерживает критики со стороны недалеких литераторов. Настоящая травля Мастера организованная критиком Латунским, доводит его до ужасного состояния.
Настоящее произведение, заслуживающее внимания, Мастер сжигает и, не выдержав эмоционального давления, попадает в больницу.
На примере Мастера и его незаурядного произведения, автор показывает, как толпа может унизить и растоптать великого человека, как порой трудно и невозможно ей противостоять даже в современном жестоком мире.
Личность и толпа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»